Критерии и нормы оценивания предметных результатов по физике.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по физике
II. Оценка устных ответов учащихся.
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает
точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное
определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет
чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми
примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики,
а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным
требованиям к ответу на Отметку 5, но без использования собственного плана, новых примеров,
без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку
или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью
учителя.
Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные
пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению
программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с
использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки,
не более двух-трех негрубых недочетов.
Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в
соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для
отметки «3».
II. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной
ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Отметка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при
допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой
ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму
для отметки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
III. Оценка лабораторных работ.
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опытыпроводит в
условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ
погрешностей.
Отметка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с
требованиями к отметке «5», но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и
одного недочета.
Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но
объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы,
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и
объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления;
наблюдения проводились неправильно.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил
ученик
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул,
общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;
неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения,
незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки,
показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование
решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой
ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением
условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей,
графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения
III. Недочеты.
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений,
преобразований и решения задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают
реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Орфографические и пунктуационные ошибки.
IV. Критерии оценивания тестовых работ.
«5»

«4»

«3»

«2»

100 – 85%

84-71%

70-55%

54-25%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».