Критерии и нормы оценивания предметных результатов по английскому языку.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов, обучающихся по
английскому языку
I. Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды
работ
Отметка 2
Отметка 3
Отметка 4
Отметка 5

Контрольные
Тестовые работы,
работы
диктанты
49% и менее
59% и менее
От 50% до 64%
От 60% до 74%
От 65% до 89%
От 75% до 94%
От 90% до 100%
От 95% до 100%

словарные

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на
абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение
основных правил расстановки запятых).
II. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные
работы, в т.ч. в группах)
Отметка

Критерии оценки
1.Содержани 2.Организаци
е:
я работы

«5»

коммуникат
ивная задача
решена
полностью.

высказывание
логично,
использованы
средства
логической
связи,
соблюден
формат
высказывания
и
текст
поделен
на
абзацы.

3. Лексика

4. Грамматика 5. Орфография и
пунктуация

лексика
соответствуе
т
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения.

использованы
разнообразны
е
грамматическ
ие
конструкции
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
требованиям
данного года
обучения
языку,

орфографические
ошибки
отсутствуют,
соблюдены
правила
пунктуации:
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
предложения стоит
точка,
вопросительный
или
восклицательный

«4»

коммуникат
ивная задача
решена
полностью.

высказывание
логично,
использованы
средства
логической
связи,
соблюден
формат
высказывания
и
текст
поделен
на
абзацы.

лексика
соответствуе
т
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения.
Но имеются
незначитель
ные ошибки.

«3»

Коммуникат высказывание
ивная задача нелогично,
решена.
неадекватно
использованы
средства
логической
связи, текст
неправильно
поделен
на
абзацы,
но
формат
высказывания
соблюден.

местами
неадекватно
е
употреблени
е лексики.

грамматическ
ие
ошибки
либо
отсутствуют,
либо
не
препятствуют
решению
коммуникати
вной задачи.
использованы
разнообразны
е
грамматическ
ие
конструкции
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
требованиям
данного года
обучения
языку,
грамматическ
ие
ошибки
незначительн
о
препятствуют
решению
коммуникати
вной задачи.
имеются
грубые
грамматическ
ие ошибки.

знак,
а
также
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.

незначительные
орфографические
ошибки,
соблюдены
правила
пунктуации:
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
предложения стоит
точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак,
а
также
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.

незначительные
орфографические
ошибки, не всегда
соблюдены
правила
пунктуации: не все
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
не
всех
предложений стоит
точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.

«2»

Коммуникат высказывание
ивная задача нелогично, не
не решена.
использованы
средства
логической
связи,
не
соблюден
формат
высказывания
, текст не
поделен
на
абзацы.

большое
количество
лексических
ошибок

большое
количество
грамматическ
их ошибок.

значительные
орфографические
ошибки,
не
соблюдены
правила
пунктуации: не все
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
не
всех
предложений стоит
точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.

III. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания,
пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм
вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на
вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае
сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Отметка

«5»

Содержание

Коммуникатив
ное
взаимодействи
е
Соблюден
Адекватная
объем
естественная
высказывания.
реакция
на
Высказывание
реплики
соответствует
собеседника.
теме; отражены Проявляется
все
аспекты, речевая
указанные
в инициатива для
задании,
решения
стилевое
поставленных

Лексика

Грамматика

Произношение

Лексика
адекватна
поставленной
задаче
и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Использованы
разные
грамматически
х конструкций
в соответствии
с задачей и
требованиям
данного
года
обучения
языку. Редкие

Речь звучит в
естественном
темпе,
нет
грубых
фонетических
ошибок.

«4»

«3»

оформление
речи
соответствует
типу задания,
аргументация
на
уровне,
нормы
вежливости
соблюдены.
Не
полный
объем
высказывания.
Высказывание
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление
речи
соответствует
типу задания,
аргументация
не всегда на
соответствующ
ем уровне, но
нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительны
й
объем
высказывания,
которое не в
полной
мере
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление
речи
не
в
полной
мере
соответствует
типу задания,
аргументация
не
на

коммуникативн
ых задач.

грамматические
ошибки
не
мешают
коммуникации.

Коммуникация
немного
затруднена.

Лексические
ошибки
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Грамматически
е
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Речь
иногда
неоправданно
паузирована. В
отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся
не
проявляет
речевой
инициативы.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Учащийся
делает большое
количество
грубых
грамматически
х ошибок.

Речь
воспринимается
с трудом из-за
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

«2»

соответствующ
ем
уровне,
нормы
вежливости не
соблюдены.
Учащийся
не Коммуникативн
понимает
ая задача не
смысла
решена.
задания.
Аспекты
указанные
в
задании
не
учтены.

Учащийся не
может
построить
высказывание.

Учащийся
не Речь понять не
может
возможно.
грамматически
верно
построить
высказывание.

IV. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами
как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное
понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде
текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения
иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен
овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из
текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его
называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали
(изучающее чтение)
и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя
информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с
каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
V. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка
Критерии
Скорость чтения
«5»
Понять основное содержание оригинального Скорость чтения несколько
текста, выделить основную мысль, определить замедлена по сравнению с той,
основные факты, догадаться о значении с которой ученик читает на
незнакомых слов из контекста, либо по родном языке.
словообразовательным элементам, либо по
сходству с родным языком.
«4»
понять основное содержание оригинального Темп чтения более замедленен,
текста, выделить основную мысль, определить чем на родном языке.
отдельные
факты.
Недостаточно
развита
языковая догадка, затруднение в понимании
некоторых незнакомых слов.
«3»
не совсем понятно основное содержание Темп
чтения
значительно
прочитанного, может выделить в тексте только медленнее, чем на родном
небольшое количество фактов, совсем не развита языке.
языковая догадка.
«2»
текст не понятен или содержание текста понято Темп
чтения
значительно
неправильно, не ориентируется в тексте при медленнее, чем на родном
поиске определенных фактов, не умеет языке.
семантизировать незнакомую лексику.
VI. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка
«5»

«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический,
научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта),
использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

VII. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст
(типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3
заданной информации.
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3
заданной информации.
ученик практически не ориентируется в тексте.

VIII. Критерии оценивания словарного диктанта.
Основной критерий оценивания - графически корректное воспроизведение слов.
«5»
«4»
«3»
«2»
80-100%
70-79%
50-69%
0-49%
IX. Критерии оценивания тестовой работы.
с заданиями (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является
правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или
соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту.
«5»
«4»
«3»
«2»
80-100%
70-79%
50-69%
0-49%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».