Критерии и нормы оценивания предметных результатов по биологии.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов, обучающихся по биологии
I. Критерии оценивания устных ответов.
Отметка «5» (отлично): обучающийся полно и правильно изложил теоретический вопрос,
привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие,
сделал вывод; использовал необходимую биологическую терминологию;
отметка «4» (хорошо): обучающийся правильно изложил теоретический вопрос, но
недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; или ответ
нелогичен; на заданные учителем дополнительные вопросы ответил правильно;
отметка «3» (удовлетворительно); обучающийся смог частично раскрыть теоретический
вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на
заданные учителем дополнительные вопросы ответил неполно;
отметка «2» (неудовлетворительно); обучающийся не раскрыл теоретический вопрос, на
заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
II.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые
для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном
объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов
типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа,
таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает
знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми
для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении
результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи
учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу
учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность
доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают
затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,
географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой
работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью
расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо
подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
III.
Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если ученик: правильно по заданию учителя провел наблюдение;
выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); логично, научно грамотно
оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик: правильно по заданию учителя провел наблюдение; при
выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если ученик: допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении
наблюдений по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого
объекта (процесса) выделил лишь некоторые; допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и
выводов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по
заданию учителя; неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса); опустил 3 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Примечание. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения
учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки: незнание определения основных понятий, законов,
правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения (физика, химия,
математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ); неумение выделить в
ответе главное; неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; неумение
делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения,
необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов; неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; нарушение техники безопасности;
небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий,
законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; ошибки при снятии показаний с
измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например,
зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); ошибки, вызванные
несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора,
оборудования; ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.; нерациональный метод решения задачи или
недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных
основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой
литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения
опытов, наблюдений, заданий; ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные
ошибки (кроме русского языка). Критерии оценивания работ по ХИМИИ Результаты обучения
химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Критерии оценивания тестовых работ.
«5»
«4»
«3»
100 – 85%
84-71%
70-55%
IV.

«2»
54-25%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».