Критерии и нормы оценивания предметных результатов по искусству.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по искусству
Критерии и нормы оценивания предметных результатов, обучающихся по
изобразительному искусству
Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающемся. Учителю
следует рассказать обучающимся о критериях оценки художественной работы перед
выполнением творческого задания. На уроках изобразительно искусства высоко оценивается
реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое,
нетрадиционное и нестандартное в выполнении творческой деятельности. При освоении
навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования.
5 класс
Отметка 4-«хорошо» и 5-«отлично» ставится, если обучающийся:
 умеет самостоятельно выделять особенности уникального крестьянского искусства,
семантическое значение традиционных образов и мотивов (древо жизни, конь, птица,
солярные знаки);
 демонстрирует знания по стилистическим особенностям декоративного искусства
разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной
Европы XVII века);
 имеет представление о техниках и материалах исполнения современных видов
декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье,
гобелен, и т. д.);
 самостоятельно выделяет в произведениях декоративно-прикладного искусства
(народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных,
изобразительных элементов, а также видит единство материала, формы и декора;
 умело пользуется языком декоративно-прикладного искусства, принципами
декоративного обобщения,
 самостоятельно составляет декоративные, орнаментальные композиции в традиции
народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.)
на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
 применяет полученные знания в создании художественно-декоративных объектов
предметной среды, объединенных единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда,
детали интерьера определенной эпохи).
Отметка 3 -«удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
 усвоил истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
 узнает несколько народных художественных промыслов России;
 владеет навыками копирования в процессе создания плоскостных декоративных
композиций;
 понимает место и значение декоративно-прикладного искусства в жизни человека и
общества.
6 класс
Отметка 4-«хорошо» и 5-«отлично» ставится, если обучающийся:
 показывает глубокие, всесторонние знания о месте и значении изобразительного
искусства в жизни человека и общества;
 имеет представление о многообразии образных языков искусства и особенностях
видения мира в разные эпохи;
 устанавливает взаимосвязь реальной действительности с художественным изображением
в искусстве и воплощением её в художественный образ;
 знает и излагает имена выдающихся художников, произведений искусства в жанрах
портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
 выделяет особенности творчества великих русских художников-пейзажистов, мастеров
портрета и натюрморта;
I.

свободно владеет красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами
(карандаш, тушь), навыками лепки, коллажными техниками;
 применяет полученные знания в построении конструктивной формы предмета, плоского
и объемного изображения предмета;
 демонстрирует первичные знания по правилам построения линейной и воздушной
перспективы;
 владеет общими понятиями построения головы человека;
 самостоятельно использует в качестве средств выразительности соотношения пропорций
и характера освещения предмета, цветовые отношения при изображении с натуры, по
представлению и памяти;
 самостоятельно создает творческие композиционные в разных материалах с натуры, по
памяти и воображению;
 воспринимает произведения искусства и аргументировано анализирует.
Отметка 3 -«удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
 усвоил основные виды и жанры изобразительного искусства,
 имеет представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в
истории искусства;
 показывает недостаточность знаний в основных средствах художественной
выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма,
перспектива), особенностях ритмической организации изображения;
 имеет затруднения в создании художественного образа, выполняя изображение по
образцу.
7 класс
Отметка 4-«хорошо» и 5-«отлично» ставится, если:
 демонстрирует знания о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении
для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно,
и способов его изображения;
 показывает всесторонние знания композиции, как целостном и образном строе
произведения, выразительном значении размера произведения, значении каждого
фрагмента и его метафорическом смысле;
 умеет видеть поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве
художников;
 выделяет существенные признаки в историческим художественном процессе, в
существовании стилей и направлений в искусстве ,а так же роли творческой
индивидуальности художника;
 реализует собственную индивидуальность при передаче пропорций и движения фигуры
человека с натуры и представлению;
 развивает навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей
ежедневной жизни, формирующих чуткость и активность восприятия реальности;
 самостоятельно использует творческий опыт в построении тематических композиций,
предполагающий сбор художественно-познавательного материала,
 применяет авторскую позицию выбранной тематике и поиску способа ее выражения в
творческой работе.
Отметка 3 - «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
 усвоил знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее
жанровых видах (бытовой и исторический жанр в искусстве);
 имеет затруднения в использовании полученных знаний, необходимых для выполнения
творческой деятельности;
 копирует пропорции фигуры человека по образцу.
Отметка 2 – «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся 5,6,7 классов:
 не знает и не понимает значительною часть (более половины) учебного материала;






не умеет применять предметные и универсальные учебные действия выполнении
самостоятельной творческой деятельности;
выполнил творческую самостоятельную работу не по теме урока, небрежно
не приступал к выполнению творческой работы.

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по
музыке
Система оценки достижений обучающихся строится через систему индивидуального и
группового музицирования, слушания и анализа музыкальных произведений, ответов на
вопросы по пройденному материалу.
Источники информации: творческая тетрадь, деятельность учащихся, статистические
данные, результаты тестирования.
Методы: наблюдение, вопросы для самооценки, открытый ответ, выбор ответа, краткий
свободный ответ.
Критерии: поощрение всех видов художественной деятельности детей, осуществляемой в
разнообразных целях; индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств
художественной выразительности, правильность ответа, индивидуальный прогресс в
художественно-исполнительской деятельности.
Проверка знаний осуществляется в индивидуальной, фронтальной и комбинированной
форме.
Требования к проверке успеваемости:
1. Объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя.
2. Гласность–доведение до учащихся обоснованных критериев оценки.
3. Систематичность –проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение
учебного процесса.
4. Всесторонность –учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность
знаний.
5. Индивидуализация учета–видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности.
6. Дифференцированность учета–установление точных уровней знаний учащихся, что
фиксируется в разных оценках.
Критерии оценивания результатов учебной деятельности:
Отметка«5» (отлично) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня
повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале
и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные
знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в
письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.
Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания,
наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра,
регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.
Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на
основе нотной записи.
Осознанное отношение к партитурным указаниям.
Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной
программой.
Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по
поводу прослушанного произведения.
Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и
инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание
исполнительского плана.
Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или
воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового
пятна, графической линии, жеста и др.
II.

«4» (хорошо) - ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного
уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;
умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных
ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя,
в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение
использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение
целесообразности их использования.
«3» (удовлетворительно) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует
дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы
воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные
вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.
Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной
выразительности,
элементов
строения
музыкальной
речи,
музыкальных
форм,
предусмотренных учебной программой.
Распознавание
основных
дирижёрских
жестов,
способов
звукоизвлечения,
исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой.
Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения,
выраженного в музыке.
«2» (неудовлетворительно) - у обучающегося имеются отдельные представления об
изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не
усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных
ошибок: существенных, несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что
учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной
речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет
использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.
К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных
в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции,
артикуляции.
Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по
МХК
Критерии оценивания устного ответа
Оценка «5» ставится, если ученики:
1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют
владение темой, соблюдая её границы;
2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения
развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;
3) излагают материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и
речевой культуры.
Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и
для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний
учителя или других учеников, и единичные погрешности в последовательности и языковом
оформлении ответа.
Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений
данной темы, но:
1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или
формулировке сообщаемой информации;
III.

2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и
привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.
Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого
материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно излагают материал.
На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».