Критерии и нормы оценивания предметных результатов по истории и обществознанию.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов, обучающихся по
истории и обществознанию
I. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) – отметка «5»
Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе
изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов –
отметка «4»
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее
определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения
и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя – отметка «3»
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с
помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы – отметка «2»
II. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное
сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность
задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями – отметка «5»
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты
сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не
всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются –
отметка «4»
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются
редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы;
вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
– отметка «3»
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не
соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить
ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя;
нет понимания противоречий – отметка «2»
III. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами – отметка
«5»
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами –
отметка «4»
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг
другу – отметка «3»
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
– отметка «2»
IV. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и
незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные,
сомнительные; факты отделяются от мнений – отметка «5»
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда
анализируется; факты отделяются от мнений – отметка «4»
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не
анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу
между ними – отметка «3»
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они
подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы –
отметка «2»
V. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно
определяются, правильное и понятное описание – отметка «5»
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются
четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание – отметка «4»
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда
четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно – отметка «3»
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не
понимают собственного описания – отметка «2»
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение
поэлементного анализа ответа на основе требований ФГОС к предметным результатам
учащихся, а также структурных элементов некоторых компетенций, усвоение которых
считаются обязательными результатами обучения.
VI. Тестовые работы
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, и отметка выставляется в
соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
90% и более
"5"
75-89%
"4"
51-74%
"3"
менее 50%
"2"

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».