Критерии и нормы оценивания предметных результатов, обучающихся по истории и обществознанию I. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) – отметка «5» Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов – отметка «4» Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя – отметка «3» Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы – отметка «2» II. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями – отметка «5» Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются – отметка «4» Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются – отметка «3» Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий – отметка «2» III. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами – отметка «5» Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами – отметка «4» Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу – отметка «3» Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия – отметка «2» IV. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений – отметка «5» Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений – отметка «4» Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними – отметка «3» Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы – отметка «2» V. Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание – отметка «5» Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание – отметка «4» Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно – отметка «3» Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания – отметка «2» При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований ФГОС к предметным результатам учащихся, а также структурных элементов некоторых компетенций, усвоение которых считаются обязательными результатами обучения. VI. Тестовые работы При тестировании все верные ответы берутся за 100%, и отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 90% и более "5" 75-89% "4" 51-74% "3" менее 50% "2" Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)