Критерии и оценивание предметных результатов по технологии.pdf

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по
технологии
№
п.п
1

1

2

3

4

Отметка
2

«5»

«4»

«3»

«2»

Знание учебного
материала
3
Ответы
отличаются
глубокими
знанием
учебного
материала,
свидетельствуют
о способности
самостоятельно
находить
причинноследственные
зависимости и
связь с
практикой
В ответах
допускаются
незначительные
неточности,
обучающиеся
почти
самостоятельно
находят
причинноследственные
зависимости в
учебном
материале, связи
его с практикой
В ответах
допускаются
неточности,
исправляемые
только с
помощью
учителя,
обучающиеся не
могут сами
выделить в
учебном
материале
причинноследственные
связи, связать
его с практикой
Ответы
свидетельствуют
о значительном
незнании
учебного
материала,
обучающийся не
может без
учителя найти в
нем причинно-

Точность
обработки
изделия

Норма времени
выполнения

4

5

Правильность
выполнения
трудовых
приемов
6

Организация
рабочего
времени
7

Соблюдение
правил
дисциплины и
ОТ
8

Норма времени
меньше или
равна
установленной

Абсолютная
правильность
выполнения
трудовых
операций

Обучающийся
показал
грамотное
соблюдение
правил
организации
рабочего
места

Норма времени
превышает
установленного
на 10-15 %

Имеют место
отдельные
случаи
неправильного
выполнения
трудовых
приемов,
которые после
замечания
учителя не
повторяются

Имели место
отдельные
случаи
нарушения
правил
организации
рабочего
места,
которое после
замечания
учителя не
повторяются

Имели место
отдельные
случаи
нарушения
дисциплины и
т/б, которые
после замечания
учителя не
повторяются

Точность
размеров
изделия
лежит в
пределах поля
допуска

Норма времени
превышает
установленную
на 20% и более

Имеют место
случаи
неправильного
выполнения
трудовых
приемов, часть
из которых
после
замечания
учителя
повторяются
снова

Имели место
случаи
неправильной
организации
рабочего
места,
которые после
замечания
учителя
повторяются
снова

Имели место
нарушения
дисциплины и
правил т/б,
которые после
замечания
учителя
повторялись
снова

Точность
изделия
выходит за
пределы поля
допуска

Обучающийся
не справился с
заданием в
течении
бюджета
времени урока

Почти все
трудовые
приемы
выполняются
не верно и не
исправляются
после
замечания

Почти весь
урок
наблюдались
нарушения
правил
организации
рабочего
места

Имели место
многократные
случаи
нарушения
правил т/б и
дисциплины

Точность
размеров
изделия
лежит в
пределах 1/3
допуска

Точность
размеров
изделия
лежит в
пределах ½
поля допуска

Нарушений
дисциплины и
правил ОТ в
процессе занятия
учителем
замечено не было

следственные
связи,
относящиеся к
классу
простейших

Нормы оценивания тестов:
 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
 за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении отметок применяются следующие соотношения:
 50-70% — «3»;
 71-85% — «4»;
 86-100% — «5».
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической
дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный
учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила
техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное,
экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные
ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись
самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины,
правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения
трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые
нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности,
которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений
правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные
ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности,
установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки
исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники
безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки
повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или
поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны;
отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество
отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями;
качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие
выполнено с отступлениями от чертежа, не
соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности
использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного
по норме на 10%.
Отметка «3»
ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше
установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше
чем на 25%
Критерии оценивания

Критерии оценки творческого проекта учащихся

Баллы

№

№

1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)
1.1 Общее оформление
1
1.2 Актуальность.
Обоснование
проблемы,
формулировка темы
проекта
1.3 Сбор информации
по теме проекта, анализ
прототипов
1.4 Анализ возможных
идей, выбор
оптимальной идеи
1.5 Выбор технологии
изготовления изделия
1.6 Экономическая и
экологическая оценка
будущего изделия и
технологии его
изготовления
1.7 Разработка
конструкторской
документации, качество
графики.
1.8 Описание
изготовления изделия
(технологическая
карта)
1.9 Описание
окончательного
варианта изделия
1.10 Эстетическая
оценка выбранного
изделия
1.11 Экономическая и
экологическая оценка
выполненного
(готового) изделия.
1.12 Реклама изделия

1

0,5

1

1
1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

2. Оценка готового изделия(25 баллов)
2.1 Оригинальность
5
конструкции

№

№

№

№

№

№

№

№

2.2 Качество изделия

10

2.3 Соответствие
5
изделия проекту
2.4 Практическая
5
значимость
3. Оценка защиты проекта (15 баллов)
3.1 Формулировка
2
проблемы и темы
проекта
3.2 Анализ прототипов
1
и обоснование
выбранной идеи
3.3 Описание
3
технологии
изготовления изделия
3.4 Четкость и ясность
1
изложения
3.5 Глубина знаний и
2
эрудиция
3.6 Время изложения
1
(7-8 мин)
3.7 Самооценка
2
3.8 Ответы на вопросы

3

ИТОГО:

50 баллов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».