Правила_внутреннего_распорядка_для_обучающихся.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к приказу по МАОУ СОШ № 7
от 20.02.2019 № 23/1- ОД

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №7» с Патруши (далее – организация) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Устава муниципального автономного общеобразовательного
учреждения.
1.2. Настоящие Правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся,
определяют основные нормы и правила поведения в здании и на территории организации,
а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся организации.
1.3. Цель Правил: создание в организации нормальной рабочей обстановки,
способствующей успешной учёбе каждого обучающегося, воспитание уважения к
человеку и его правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.4. Уважительные причины пропуска занятий обучающимся.
1) Уважительными причинами считаются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы
(подтверждается медицинским документом установленного образца, консультативным
заключением врача с указанием времени проведения приёма или консультации);
в) участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
организации на основании распорядительного акта организации;
г) участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации организации, в случае, если представитель администрации (директор,
заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к
общественно полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей
(законных представителей);
д) вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным
документом);
е) письменное обращение к директору организации совершеннолетнего
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, поданное заблаговременно, в том числе через должностное лицо
организации;
ё) актированные дни (распорядительный акт организации)
Актированный день – день, в который по погодным условиям возможно
непосещение учебных занятий в организации учащимися по усмотрению родителей
(законных представителей). Для признания актированными днями устанавливаются
следующие температурные режимы:

Классы

1-2 классы
1-4 классы
1-7 классы
1-9 классы
1-11 классы

Температура, при которой учащиеся могут не посещать
организацию
без ветра
при скорости ветра
при скорости ветра
до 5 м/сек
более 5 м/сек
- 26°С
- 25°С
- 25°С
- 27°С
- 26°С
- 25°С
- 28°С
- 27°С
- 26°С
- 30°С
- 29°С
- 27°С
- 22°С
- 30°С
- 28°С

Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в
средствах массовой информации (телевидение, радио).
2) Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных
расписанием занятий, следует считать пропуском без уважительной причины.
3) Пропуском считается отсутствие обучающегося на занятии в течение всего
периода времени, установленного расписанием занятий.
4) Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося не предоставит документов, подтверждающих
уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина
пропусков считается неуважительной.
2. ТРЕБОВАНИЕ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. В организации устанавливаются следующие виды одежды обучающихся:
повседневная одежда;
парадная одежда;
спортивная одежда.
2.2. Варианты повседневной одежды
для мальчиков и юношей: брюки классического покроя; пиджак, жилет; сорочка;
аксессуар (галстук, поясной ремень).
для девочек и девушек: юбка, брюки классического покроя; пиджак, жилет;
сарафан либо платье, непрозрачная блуза; аксессуар (шарф, галстук, поясной ремень).
2.3. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и
торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды,
дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды,
дополненной светлой блузой или белым фартуком, праздничным аксессуаром.
2.4. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической
культурой и спортом.
Варианты спортивной одежды: футболка; спортивные шорты, спортивные брюки,
спортивный костюм; кроссовки или другая спортивная обувь.
Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту
проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
2.5. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,
свитеров и пуловеров.
2.6. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной
организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и другие
отличительные знаки образовательной организации
2.7. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и
взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям),

контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.04.2003 № 51.
2.8. Обучающимся не рекомендуется ношение в организации одежды, обуви и
аксессуаров с травмирующей фурнитурой.
2.9. Обучающимся запрещается носить:
головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий в мастерских,
кабинете технологии) и занятий физической культурой, несопряженный по своему
функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и
микроклимата;
одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных неформальных
молодежных
объединений,
пропагандирующих
психоактивные
вещества
и
противоправное поведение.
2.10. Одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе
нормам делового стиля и носить светский характер.
2.11. Сменная обувь для девушек – на невысоком каблуке (4-5 см), с закрытой пяткой (в
соответствии с требованиями техники безопасности), для юношей – классические ботинки (не
спортивная обувь).
Не рекомендуется:
Высокий разрез на юбке, глубокий вырез на блузке.
Яркая косметика, татуировки на открытых частях тела, пирсинг на лице, волосы,
окрашенные в неестественный цвет;
Травмоопасные украшения, спортивная обувь вне спортивного зала.
Одежда не должна отвлекать от основной деятельности получения знаний.
3. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Режим работы организации устанавливается для 1-11 классов – пятидневка;
выходной день для 1-11 классов – суббота, воскресенье, а так же нерабочие праздничные
дни.
Вход в здание – 7 часов 00 минут.
Начало работы – 8 часов 00 минут.
Окончание работы – 18 часов 00 минут.
3.2. Режим занятий обучающихся определяются локальным нормативным актом в
соответствии с требованиями СанПиН.
3.3.Календарный учебный график ежегодно разрабатывается и утверждается
организацией.
4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
4.1. Общие правила поведения
4.1.1. В организацию нельзя приносить, передавать и применять с любой целью
оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные
изделия, а также токсичные вещества и яды.
4.1.2. Запрещается в задании и на территории курение, употребление алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
4.1.3. Уход обучающегося из организации до окончания учебных занятий (согласно
утвержденному расписанию уроков) осуществляется только с разрешения классного
руководителя, дежурного администратора, заместителя директора или директора
организации.
4.1.4. Обучающийся в общении с работниками организации, родителями (законными
представителями), другими обучающимися должен быть вежливым..

4.1.5. Обучающиеся берегут имущество организации, аккуратно относятся как к
своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае
порчи школьного имущества родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося должны возместить ущерб в соответствии с действующим
законодательством.
4.1.6.
Обучающимся
необходимо
соблюдать
правила
пожарной
и
электробезопасности безопасности, инструкции по охране труда для обучающихся.
4.2. Правила поведения в гардеробе
4.2.1. Обучающийся приходит в организацию не позднее чем за 10-15 минут до
начала первого урока согласно утверждённому расписанию (или изменений в расписании)
урока.
4.2.2. Рекомендуется обучающимся приходить в организацию в одежде делового
стиля, одежда должна быть чистой и опрятной.
4.2.3. Войдя в организацию, обучающиеся снимают верхнюю одежду, надевают
сменную обувь, вешают одежду в гардероб на вешалку, согласно распределению по
классам, учащимся 1-4 классов в приеме одежды оказывает помощь гардеробщик.
4.2.4. После занятий учащиеся самостоятельно забирают вещи из гардероба
самостоятельно, учащимся 1-4 классов в выдаче одежды оказывает помощь гардеробщик.
4.3. Правила поведения на уроках.
4.3.1. Обучающиеся входят в кабинет (согласно расписанию занятий) со звонком.
Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок
по уважительной причине обучающемуся следует постучаться, извиниться, изложить
причину опоздания, если это попросит учитель, не мешая ходу урока сесть за парту и
включиться в работу.
43.2. При входе педагогического работника в класс обучающиеся встают в знак
приветствия и садятся после того, как педагогический работник ответит на приветствие и
разрешит сесть. По требованию учителя обучающиеся подобным образом приветствуют
любого взрослого, вошедшего в кабинет во время занятий.
4.3.3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться
самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и
другими не относящимися к уроку делами. На уроках не разрешается жевать резинку,
пользоваться мобильными телефонами, слушать плеер, пользоваться другими
отвлекающими от занятий средствами связи и предметами. Урочное время должно
использоваться обучающимися только для учебных целей.
4.3.4. Обучающимся рекомендуется приходить на занятия со всеми необходимыми
учебниками, тетрадями, пособиями, инструментами и письменными принадлежностями,
находящимися в полной готовности для использования, и выполненным домашним
заданием. В случае невыполнения задания, обучающийся должен сообщить об этом
учителю до начала урока с указанием причины неготовности к уроку.
4.3.5. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае
крайней необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у
учителя.
4.3.6. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос
учителя, он поднимает руку. Обучающиеся рекомендуется активно участвовать на уроке,
следить за его ходом, отвечать на вопросы, предложенные учителем; выполнять
письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в
соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности.
Списывать, отвлекаться и отвлекать других вопросами во время письменной и устной
запрещается.
4.3.7. Звонок об окончании урока – сигнал о прекращении урока. Обучающийся
вправе покинуть кабинет после разрешения учителя.

4.3.8. Обучающемуся необходимо знать и соблюдать инструкцию по охране труда
для обучающихся.
4.3.9. Обучающиеся должны аккуратно вести дневник и подавать его при первом
требовании учителя.
4.3.10. В случае пропуска занятий, обучающийся должен предъявить классному
руководителю медицинский документ или письменную информацию от родителей (лиц,
их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
4.4. Правила поведения во время перемен.
4.4.1. Во время перемен обучающемуся необходимо:
1) навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из кабинета, так как
кабинет должен проветриться;
2) подчиняться требованиям дежурных учителей и работников организации;
3) дежурные по кабинету, которые привлекаются только с согласия самих
обучающихся и их родителей (законных представителей), помогают учителю подготовить
кабинет к следующему уроку.
4.4.2. До начала уроков и во время перемен обучающимся запрещается:
1) во избежание травм бегать по лестницам, коридорам и вестибюлям, сидеть на полу
и на подоконниках;
2) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;
3) употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
4) открывать окна;
5) производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих.
4.4.3. Дежурный класс (обучающиеся привлекаются к дежурству только с согласия
самих обучающихся и их родителей (законных представителей)) помогает дежурному
учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4.4.4. Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из здания
организации без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
4.4.5. На переменах обучающиеся могут обратиться к своему классному
руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору и любому сотруднику
организации за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
4.5.Правила поведения в столовой
4.5.1. Обучающиеся 1-4 классов приходят в столовую для получения горячего
питания организованно с классным руководителем согласно утверждённому графику
питания.
4.5.2. Обучающиеся 5-11 классов приходят в столовую для получения горячего
питания самостоятельно согласно утверждённому графику питания.
4.5.3. Находясь в столовой, обучающиеся подчиняются требованиям педагогических
и иных работников организации, а также работников столовой; занимают столы,
закреплённые за классом.
4.5.4. Во время еды в столовой обучающимся надлежит вести себя спокойно,
разговаривать во время еды следует негромко.
4.5.5. Употреблять еду и напитки, приобретённые в буфете, разрешается только в
столовой.
4.5.6. Обучающиеся убирают со стола после принятия пищи за собой посуду.
Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
4.5.7. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
4.5.8. Категорически запрещается выносить столовую посуду из школьной столовой.
4.6. Правила поведения в библиотеке
Обучающемуся необходимо:
4.6.1. При входе в библиотеку соблюдать тишину.

4.6.2. Бережно относится к книгам и другим произведениям печати, полученным из
фонда библиотеки.
4.6.3. Возвращать книги в установленные сроки, в опрятном виде. В случае
необходимости, обучающиеся их «ремонтируют» (подклеивают, подчищают, стирают
карандашные записи).
4.6.4. Тщательно осмотреть книгу при получении и в случае обнаружения какихлибо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них
соответствующие пометки.
4.6.5. Категорически запрещается выносить из помещения библиотеки документы,
не записанные в читательские формуляры, делать в книгах какие-либо пометки,
подчеркивания, загибание страниц.
4.6.6. Ущерб, причинённый библиотеке, компенсируется в размере, установленном
действующим законодательством. Ответственность в случае причинения ущерба
библиотечному фонду за несовершеннолетних обучающихся несут родители (законные
представители). В случае порчи или утери ими учебников родители несовершеннолетних
обучающихся должны возместить их новыми или равноценными, по согласованию с
библиотекарем или администрацией учреждения.
4.7. Правила поведения на территории организации
4.7.1. Въезд на территорию организации и парковка машин без разрешения
администрации запрещена.
4.7.2. На территории обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по
газонам, не сорить.
4.7.3. Бережно относиться к школьному имуществу (скамейкам, спортивным
сооружениям, забору, клумбам и т.д).
4.7.4. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные обучающимися и
работниками учреждения.
4.7.5. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,
хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
4.8. Правила поведения во время проведения внеурочных мероприятий
4.8.1. Перед проведением мероприятий, обучающимся необходимо пройти
инструктаж по охране труда для обучающихся.
4.8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении
массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих.
4.8.3. Обучающиеся соблюдают дисциплину, следуют установленным маршрутом
движения, остаются в расположении группы, если это определено руководителем.
4.8.4. Строго соблюдают правила личной гигиены, своевременно сообщают
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
4.8.5. Обучающиеся бережно относятся к природе, памятникам истории и культуры,
к личному и групповому имуществу.
4.8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,
хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
4.9. Правила поведения после занятий.
По окончании последнего урока обучающийся спокойно спускается в гардероб,
самостоятельно забирают
верхнюю одежду, переобувается и покидает здание и
территорию организации, если распорядительным актом директора не предусмотрены
внеурочные мероприятия.

5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
Все записи в тетрадях проводить с соблюдением следующих требований:
5.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
5.2. Выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается
тетрадь (по русскому языку, развитию речи, лабораторных и т.п.), класс, номер и название
учреждения, фамилию и имя обучающегося.
Тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем.
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
5.3. Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются
в тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем
предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их
использует для рабочих пометок.
5.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2011 г.).
В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в
форме именительного падежа (например, Десятое сентября).
5.5. На отдельной строке пишется название темы урока, а также тема письменной
работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы).
5.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы
(план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная
или домашняя).
5.7. Соблюдать красную строку.
5.8.Аккуратно выполнять подчёркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае
необходимости — с применением линейки или циркуля.
5.9.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова,
предложения; не заключать неверные написания в скобки.
5.10. Категорически запрещается вырывать листы из тетрадей, использовать не по
назначению (не относящиеся к изучаемому предмету записи, рисунки и т.д).
6. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
6.1.Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несёт сам обучающийся.
6.2.Ведение дневника обязательно для обучающихся со 2 по 11 класс.
6.3.Все записи в дневнике выполняют чернилами синего (фиолетового) цвета,
аккуратным, разборчивым почерком.
6.4.Обучающийся заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия
предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников полностью, расписание
уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название
месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
6.5.Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание и задания для
самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных
каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.
6.6.Обучающийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно
заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя,
классного руководителя и администрации учреждения.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки.
7.1.1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного
общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе в установленном ею порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
6) зачёт Школой в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и
военной службе”;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
10) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
11) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня;
13) участие в управлении Школой в порядке, установленном её Уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Школе;
15) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Школы;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами
спорта Школы;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях;

19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой деятельности;
20) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
7.1.2 Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
­ обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами Свердловской области;
­ транспортное обеспечение (при необходимости);
­ иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства
Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления,
локальными нормативными актами.
7.1.3.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования, вправе пройти в Школе экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию. Указанные лица, не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
7.1.4.Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и
несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к
труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
7.1.5.Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание
общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.
7.1.6.Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
7.1.7. Учащиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего
образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой
общественные объединения учащихся, целью деятельности которых является организация
временной занятости таких учащихся, изъявивших желание в свободное от учёбы время
работать в различных отраслях экономики.
7.1.8.Учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования
учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания.
7.1.9.Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги,
осуществляется в порядке, установленном Школой.
7.2. Обязанности и ответственность обучающихся.
7.2.1 Учащиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы;
6) иные обязанности обучающихся, не предусмотренные Уставом, устанавливаются
иными федеральными законами, договором об образовании
8. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕНИИ
8.1. За успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности и
другие достижения администрацией организации применяются следующие поощрения
обучающихся:
1) объявление благодарности (как устные, так и письменные);
2) награждение грамотой;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении».
8.2. За образцовое выполнение обязанностей, успехи в учении, активное участие в
общественной жизни и по результатам государственной итоговой аттестации
Педагогическим советом и администрацией организации применяются следующие
поощрения обучающихся:
1) награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»;
2) ходатайство о награждении серебряной медалью «За особые успехи в учении»;
3) ходатайство о награждении золотой медалью «За особые успехи в учении».
8.3. Поощрения применяются директором организации по представлению органа
управления организации, классного руководителя, педагогического работника,
заместителя директора, а также в соответствии с положениями о проводимых в
организации конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по организации.
Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
участников образовательной деятельности. О поощрении обучающегося директор в
каждом отдельном случае (по своему усмотрению) сообщает его родителям (законным
представителям), направляя им благодарственное письмо.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1.Дисциплина в организации поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся. Применение методов физического и (или) психического
насилия по отношению к обучающимся не допускается. Запрещается применение таких
мер воздействия, как удаление с урока, употребление оскорбительных слов и выражений в
адрес обучающегося, а также выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки
по предмету за недисциплинированность на уроке.
9.2. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
9.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов

обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
9.4. До применения меры дисциплинарного взыскания необходимо затребовать от
обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения
не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
9.5. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени,
необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов
обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся организации, но не более семи учебных дней со дня представления
руководителю организации мотивированного мнения указанных советов и органов в
письменной форме.
9.6. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом руководителя организации, который доводится до обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение
трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
организации.
Отказ
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
9.7. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
9.8. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
9.9. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
9.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
9.11. Руководитель учреждения до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной
инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося,
ходатайству
советов
обучающихся,
представительных органов обучающихся или советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
9.12. Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания,
являются:
1) пропуски занятий без уважительной причины
2) умышленное причинение вреда здоровью граждан
3) угроза, запугивание, шантаж
4) унижение человеческого достоинства граждан:
- употребление «кличек», «прозвищ» и т.д;
- дискриминация по национальным и социальным признакам;
- подчёркивание физических недостатков;
- нецензурная брань;

- умышленное доведение другого человека до стресса, нервного срыва
5) вымогательство1
6) умышленное уничтожение или повреждение имущества2
7) хищение чужого имущества3
8) насильственные действия сексуального характера4
9) ложное сообщение об акте терроризма5
10) вандализм6
11) приведение в негодность сооружения на территории учреждения7
12) курение и потребление табака8

1

Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других
действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения
чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его
близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным
интересам граждан или его близких
2

Уничтожение предполагает прекращение физического существования вещи и полную
непригодность ее использования по целевому назначению. Повреждение характеризуется частичным
нарушением физической целостности вещи, приводящим обычно к ухудшению ее полезных свойств,
частичной или временной их утрате, которые могут быть восстановлены путем ремонта, реставрации и т.п.
3

Совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение
чужого имущества в пользу себе или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу
этого имущества.
4

Действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к другим
лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)
5

Такое сообщение может быть выражено в любой форме как анонимно, так и с указанием автора и
направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а
также отдельным гражданам). Указанное сообщение должно касаться сведений о готовящемся взрыве,
поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели человека, причинения значительного
имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
6

Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в
иных общественных местах (в том числе в здании и на территории учреждения)
7

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние
средств сигнализации или связи либо другого оборудования, а равно блокирование коммуникаций
8

Причинение вреда жизни или здоровью человека (курение табака, сосание, жевание, нюханье
табачных изделий, вдыхание дыма), вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия
окружающего табачного дыма

13) употребление, вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и

напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих
веществ
14) употребление, вовлечение (включая попытку во влечение) несовершеннолетнего
в употребление, хранение, распространение наркотических средств (в том числе
содержащих наркотические и одурманивающие средства).

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся
организации, находящихся в здании и на территории организации как во время уроков, так
и во внеурочное время.
10.2. Правила доводятся до участников образовательных отношений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».