Программа развития МАОУ СОШ 7 на 2021-2025 гг

2

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы....................................................................................................................... 4
Введение ......................................................................................................................................... 7
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы .............................................................. 8
Раздел II. Концепция развития школы в контексте реализации стратегии развития
образования .................................................................................................................................. 11
Раздел III. Анализ потенциала развития школы по реализации стратегии развития
образования .................................................................................................................................. 20
Раздел IV. «Дорожная карта» процессного управления развитием школы по обеспечению
достижения основных целевых показателей национального проекта «Образование»,
региональных программ и проектов до 2025 года ................................................................... 27
Раздел V. Механизм мониторинга реализации программы развития школы ........................ 40

3

Паспорт программы
Настоящая

Программа

развития

муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
(далее – Программа) определяет стратегию развития школы и действия по ее
реализации.
Наименование и статус
программы развития
Основания для
разработки программы

Программа развития МАОУ СОШ №7 является
локальным нормативным актом.
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря
2017 № 1642 Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» (сроки реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 г. № 204 в части решения задач и достижения
стратегических
целей
по
направлению
«Образование»
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О
национальных
целях
развития
Российской
Федерации на период до 2030 года»
- Национальный проект «Образование», утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол
от 03.09.2018 №10)
- Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего
образования
- Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего
образования
- Федеральный
государственный
образовательный стандарт среднего общего
образования
- Постановление Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 г. №920-ПП «Об
утверждении
государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования и реализации молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»
4

Цель программы

Основные задачи,
проекты программы

Сроки и этапы
реализации программы

- Региональные проекты реализации национального
проекта «Образование»
Повышение конкурентных преимуществ МАОУ
СОШ №7 как образовательной организации,
ориентированной
на
создание
условий
социализации и самореализации обучающихся
Проект «Современная школа»:
внедрение на уровнях основного общего и среднего
общего образования новых методов обучения и
воспитания,
образовательных
технологий,
обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений, повышение их мотивации к
обучению и вовлеченности в образовательный
процесс
Проект «Успех каждого ребенка»:
обеспечение условий для успешной социализации и
самореализации обучающихся
Проект «Цифровая образовательная среда»:
создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество образования
Проект «Учитель будущего»:
сопровождение реализации национальной системы
профессионального
роста
педагогических
работников
Проект «Социальная активность»:
развитие добровольчества (волонтерства), развитие
талантов и способностей у детей и молодежи,
путем поддержки общественных инициатив и
проектов.
Программа будет реализована в период с сентября
2021 года по декабрь 2024 года
1 этап – ориентировочный: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и
информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного
мониторинга реализации программы
2
этап
–
реализационный:
реализация
мероприятий, направленных на достижение
5

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

Система организации
контроля за
выполнением
программы

Источники
финансирования

результатов
программы,
промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы,
коррекция программы
3 этап – аналитический: итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего
развития; подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития
- Обеспечение
современного
качества
образования в соответствии с обновленными
показателями оценки качества образования
(международные
исследования
подготовки
учащихся)
- Обеспечение позитивной динамики развития
Школы в соответствии с целевыми показателями
стратегии развития образования в Свердловской
области
- Формирование позитивного имиджа Школы в
социальном
окружении,
муниципальной
и
региональной системах образования за счет
высокой
результативности
образования
и
инновационной активности школы в открытой
системе образования
Контроль за исполнением Программы развития
возлагается на директора МАОУ СОШ №7,
курирующих отдельные проекты заместителей
директора.
Обсуждение
хода
реализации
программы осуществляется на совещаниях,
заседаниях Управляющего совета, семинарах,
конференциях и др. мероприятиях. Промежуточные
итоги реализации программы подводятся в ходе
проведения ежегодного самообследования
Выполнение программы обеспечивается за счет
различных источников финансирования: бюджет и
дополнительно привлеченные
средства
(спонсорская помощь, гранты за участие школы в
программах,
добровольные пожертвования)

6

Введение
Программа развития образовательной организации до 2025 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной
организации для достижения определенных документами стратегического
планирования целей государственной политики в сфере образования на
принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе
проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от
12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке
эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»
и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на
внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием
для

интеграции

образовательной

организации

в

сетевые

сообщества

(объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития
образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение

по

согласованию

с

учредителем

программы

развития

образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа развития определяет стратегические направления
развития образовательной организации на среднесрочную перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития.
Программа как проект перспективного развития МАОУ СОШ №7
призвана:
-

обеспечить

достижение

целевых

показателей

Государственной
7

программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025
годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта
«Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее

удовлетворение

образовательных

запросов

субъектов

заинтересованных

участников

образовательных отношений;
-

консолидировать

усилия

всех

образовательных отношений и социального окружения МАОУ СОШ №7 для
достижения целей Программы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Год основания
Наименование
образовательной организации
Место нахождения ОО
- юридический адрес
(по Уставу)
- фактический адрес:
- телефон
- e-mail
- адрес сайта в Интернете
Учредитель
Государственный статус
Лицензия
- дата выдачи
- срок действия

1980
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательнаяшкола №7»
624016, Свердловская область, Сысертский
район, с. Патруши, улица Российская, дом 17
624016, Свердловская область, Сысертский
район, с. Патруши, улица Российская, дом 17
8(34374)64149, 8(34374)64271
school-seven2006@yandex.ru
7set.uralschool.ru
Администрация Сысертского городского
округа
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Серия 66 Л01 №0003099
23 января 2012 г.
бессрочно
8

Свидетельство
государственной аккредитации
- дата выдачи
- срок действия

Серия 66А01 № 0001251
07 мая 2014 г.
до 15 марта 2024 г.

В 2020-2021 учебном году в школе обучается 759 человек. Количество
классов на уровне начального общего образования – 16, на уровне основного
общего образования – 16 + класс для детей с умственной отсталостью, на уровне
среднего общего образования – 3. Всего 36 классов-комплектов.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Школа

предоставляет

обучающимся

возможность

заниматься

во

внеурочное время в объединениях дополнительного образования.
Содержание общего образования и воспитания определяется программами,
разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе ФГОС.
Для достижения новых целей образования школа выбрала идею реализации
агробизнес - образования.
Основными

условиями,

определяющими

направления

деятельности,

являются:
-

ранняя профориентационная работа в сфере сельского хозяйства;

-

предпрофильная подготовка (основная школа);

-

предпрофессиональная подготовка (профильное обучение).

Реализация агротехнического профиля во внеурочное время осуществляется
в процессе:
-

освоения

программ

внеурочной

деятельности,

программ

дополнительного образования;
-

проектной,

научно-исследовательской,

опытно-экспериментальной

деятельности;
-

участия в работе очно-заочных школ, школьных научных обществ и
других объединений обучающихся;
9

-

участия в массовых и конкурсных мероприятиях различного уровня.

Средний возраст педагогического коллектива 41 год. Из 36 учителей 11
имеют высшую и 23 первую квалификационные категории.
Материально-техническая база школы.
Общая площадь помещений – 3228 кв.м. Школа имеет центральное
отопление, холодное водоснабжение, центральную канализацию. Помещения
содержатся в надлежащем состоянии, соответствуют требованиям нормативных
документов.
Инфраструктура школы агротехнологического профиля включает:
- школьный актовый зал - лекционная студия;
- научно-учебная лаборатория «Агрокуб»;
- 1 стеклянная теплица (с обогревом).
В школе имеются: учебные аудитории, информационно-библиотечный
центр, служебные помещения, столовая, спортивный

зал,

мастерская,

медицинский блок: прививочный и процедурный кабинеты, соответствующие
современным требованиям технической оснащенности общеобразовательной
организации.
Образовательный

учебный

процесс

обеспечен

специализированным

оборудованием.
В школе функционируют кабинет психолога, музей, лингафонный кабинет.
Материально-техническая база соответствует установленным требованиям
и лицензионным нормативам, а также условиям, гарантирующим охрану
здоровья обучающихся и работников.

10

Раздел II. Концепция развития школы в контексте реализации
стратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего
образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» (сроки реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части
решения

задач

и

достижения

стратегических

целей

по

направлению

«Образование».
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета
при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
- Региональные проекты национального проекта «Образование».
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
11

качества образования, отвечающего критериям международных исследований
по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов,
обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель
качества

образования

образовательной
ребенка

к

является

деятельности

использованию

компетентностной

обучающихся,
полученных

характеристикой

оценивающей

знаний

в

способность

организации

его

жизнедеятельности.
К новым ресурсам относятся:
-

компетенции

самостоятельной

образовательной

деятельности

обучающихся;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
образовательной организации выступают:
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
- ранняя профориентация обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся;
- формирование финансовой грамотности обучающихся;
-

технологии

проектной,

экспериментальной

и

исследовательской

деятельности обучающихся;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- проектирование индивидуальных учебных планов учащихся;
- сетевые формы реализации программы;
- новые возможности дополнительного образования;
- системы выявления и поддержки одаренных детей;
- и др.
12

Мы

видим

предполагающее

школу

как

общеобразовательное

универсальное

образование

на

учебное
уровне

заведение,
ФГОС

с

одновременным профилированием.
Начальное общее образование
В начальных классах образовательный процесс осуществляется за счет
интегрирования учебного модуля агротехнологической направленности в
рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир»и «Технология».
Организация внеурочной деятельности по профильным предметам,
дополнительного образования.
Определяющей формой учебной деятельности является познавательнопоисковая деятельность детей.
Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое
обучение

и

деловые

игры;

проектная

деятельность;

информационные

технологии; использование средств сетевой коммуникации.
Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность
осуществляются в ходе практических занятий на мини-агрокомплексе.
Ко времени поступления ребенка в основную школу у него формируются
познавательный

интерес

к

экономике

и

сельскому

хозяйству,

уважительное отношение к сельскому труду, работникам сферы АПК.
Первоочередная задача школы – научить ребенка учиться, обеспечить
успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.
Основное общее образование
Последовательная интеграция образовательных модулей в рабочие
программы

учебных

предметов

(«География»,

«Технология»,

«Обществознание», «ОБЖ», «Биология», «Химия»).
Организация внеурочной деятельности по профильным предметам,
13

дополнительного образования.
5-6 классы - формирование необходимого комплекса знаний, умений,
навыков в ходе изучения общеобразовательных предметов, практических и
лабораторных

занятий,

проектной

деятельности.

Становление

духовно-

нравственных ценностей, мотивации к ведению сельского образа жизни.
7-9 классы – предпрофильная подготовка через введение элективных курсов
в

учебный

план

школы

по

направлениям:

«Биотехнология»;

«Предпринимательство в АПК».
Организация работы по изучению основ бизнес-проектирования, разработка
и

практическая

реализация

проектов

«Эко-сад»,

«Бизнес-огород»,

«АгроБиоТех», «Мир ландшафта».
Участие в мероприятиях: конкурс бизнес-идей «Агробизнес-Перспектива»,
бизнес-олимпиадах, экскурсиях на предприятия АПК.
Ориентация работы в период летних учебных практик обучающихся на их
успешную социализацию, трудовую деятельность.
Среднее общее образование
Организация профильного обучения в 10-11 классах по направлениям
химико-биологического, агротехнологического профилей.
Организация внеурочной деятельности по профильным предметам,
дополнительного образования.
Интеграция
рабочие

образовательных

программы

учебных

модулей

агробизнес-направленности

предметов

«Технология»,

в

«ОБЖ»,

«Обществознание», «Биология», «Химия», «Основы финансовой грамотности».
Участие в мероприятиях: бизнес-марафон; тренинг «Карьера на селе»,
круглый стол «Бизнес в АПК: мифы и реальность», конкурс агробизнеспроектов, научно-практическая конференция молодых ученых, экскурсии на
предприятия АПК.
Разработка и реализация бизнес-проектов «Эко-сад», «Бизнес-огород»,
14

«АгроБиоТех», «Мир ландшафта» и их реализация совместно с научным
сообществом УрГАУ в специализированных лабораториях, учебной теплице, на
участках учебно- опытной зоны.
В старших классах учащиеся получают представление о профессиях сферы
АПК, предпринимательстве, осваивают основы бизнес-планирования и бизнеспроектирования.
Миссия развития школы
Стратегическим

направлением

обеспечения

глобальной

конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования,
является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные
ценности

формируются

посредством

предоставления

обучающимся

возможностей освоения основных общеобразовательных программ, в том числе
в сетевой форме с технологиями дистанционного обучения, с зачетом
результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и
программ

профессионального

обучения.

Социальным

контекстом

формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также
система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское
движение.
В реализации этой стратегии МАОУ СОШ №7 видит свою миссию в
создании

открытого

образовательного

пространства, способствующего

успешной социализации и самореализации обучающихся.
Эффективность

реализации

данной

миссии

возможна

только

при

непрерывном развитии ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности
учащегося

выступает

«активная

личность»,

использующая

потенциал
15

образовательного пространства для достижения своих социально значимых
целей.
Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе
является важнейшей в программе развития школы. Анализ потенциала развития
школы показал наличие вариативного спектра образовательных услуг,
воспользоваться которыми может только личность, способная осознанно делать
выбор и нести ответственность за образовательные результаты. Иными словами,
школа позволяет достичь высокого уровня качества образования для ребенка,
мотивированного на обучение. Мотивация - это внутренняя движущая сила,
которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы.
Этот термин происходит от английского «movere» - «двигать». Мотивация – это
то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и
настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и
творческих успехов.
Развитие

и

использование

возможностей

мотивации

ребенка

в

образовательном процессе выступает концептуальной идеей Программы
развития школы.
Цели и задачи развития школы
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1.

Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского

образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.
2.

Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной

личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
16

Трансформируем эти две цели в инструментальные цели развития МАОУ
СОШ №7:
1.

Цель: создание необходимых условий для получения каждым

обучающимся

высокого

качества

конкурентоспособного

образования,

обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном
мире.
2.

Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и

образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности.
Задачи:
1.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных

технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков,
умений,

повышение

их

мотивации

к

обучению

и

вовлеченности

в

образовательный процесс.
2.

Обеспечение условий для успешной социализации и самореализации

обучающихся.
3.

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,

обеспечивающей высокое качество образования.
4.

Сопровождение

реализации

национальной

системы

профессионального роста педагогических работников.
5.

Создание доброжелательной образовательной среды, способной

обеспечить конкурентоспособность и воспитательную ценность общего и
дополнительного образования.
6.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально

ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства),
реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных
инициатив и проектов.
17

Целевые

показатели

развития

МАОУ

СОШ

№7

по

годам,

соответствующие целевым показателям государственных документов по
стратегии образования до 2025 года
№
п/п

Наименование показателя

1

Численность обучающихся,
охваченных основными и
дополнительными
общеобразовательными
программами цифрового,
естественнонаучного и
гуманитарного профилей, %

2

Базовое
Период, год
Тип
показат значение
еля
значе дата 2021 2022 2023 2024 2025
ние
«Современная школа»
Основн 20
01.0 40
ой
9.20
18

42

54

60

65

Доля обновления содержания и Дополн 20
01.0 50
методов обучения предметной ительны
9.20
области «Технология» и других й
18
предметных областей, %
«Успех каждого ребенка»
Доля детей в возрасте от 5 до 18 Основн 78
01.0 78,7
лет, охваченных дополнительным ой
1.20
образованием, %
18

70

80

90

100

79

79,4

79,7

80

2

Доля
детей,
охваченных Основн 3,4
деятельностью
проектов, ой
направленных на обеспечение
доступности
дополнительных
общеобразовательных
программ
естественнонаучной и технической
направленностей, соответствующих
приоритетным
направлениям
технологического
развития
Российской Федерации, %

01.0 6,7
1.20
18

10,1

13,8

16,8

18,5

3

Доля
участников
открытых Основн 50
онлайн-уроков, реализуемых с ой
учетом опыта цикла открытых
уроков «Проектория» или иных
аналогичных по возможностям,
функциям и результатам проектов,
направленных
на
раннюю
профориентацию, %

01.0 90
1.20
18

95

100

100

100

1

18

4

1
2

3

4

01.01 6
Доля
детей,
получивших Основн 0
.2018
рекомендации по построению ой
индивидуального учебного планав
соответствии
с
выбранными
профессиональными
компетенциями
(профессиональными областями
деятельности), в том числе по
итогам участия в проекте «Билет в
будущее», %
«Цифровая образовательная среда»
Внедрение целевой модели
Основн 0
31.05 5
цифровой образовательной средыв ой
.2018
образовательной организации, %
Доля обучающихся по программам Основн 0
0.01. 15
общего
образования, ой
2018
дополнительного образования для
детей, для которых формируется
цифровой
образовательный
профиль и индивидуальный план
обучения
с
использованием
федеральной
информационносервисной платформы цифровой
образовательной среды, в общем
числе обучающихся по указанным
программам, %
Доля обучающихся по программам Основн 0
31.08 3
общего образования,использующих ой
.2018
федеральнуюинформационносервисную платформу цифровой
образовательной среды для
«горизонтального» обучения и
неформального образования, в
общем числе обучающихся по
указанным программам, %
Доля педагогических работников Основн 0
31.08 5
общего образования, прошедших ой
.2018
повышение квалификации в рамках
периодической
аттестации
в
цифровой форме с использованием
информационного ресурса «одного
окна» («Современная цифровая
образовательная среда вРоссийской
Федерации»), в общем числе
педагогических работников, %

12

18

20

22

20

40

80

100

30

50

80

90

5

10

15

20

10

25

35

50

19

1

«Учитель будущего»
Доля учителей
Основн 0
01.01 5
общеобразовательных организаций, ой
.2018
вовлеченных в национальную
системупрофессионального роста
педагогических работников, %

2

Доля учителей в возрасте до 35 лет, Допол
вовлеченных в различные формы нитель
поддержки и сопровождения в ный
первые три года работы, %

3

Доля педагогических работников, Основн 0
01.01
прошедших добровольную
ой
.2018
независимую оценкуквалификации,
%
«Социальная активность»
Доля обучающихся, вовлеченных Основн 18
01.01
в деятельность общественных
ой
.2018
объединений на базе школы, %
01.01
Доля обучающихся и граждан,
Основн 3
.2018
вовлеченных в добровольческую ой
деятельность, %
01.01
Доля молодежи, задействованной Основн 8
.2018
в мероприятиях по вовлечению в ой
творческую деятельность, %

1
2
3

0

10

20

30

50

40

50

60

70

0,8

1,4

2

5

10

28

33

38

43

48

16

17

18

19

20

33

36

39

42

45

01.01 30
.2018

Раздел III. Анализ потенциала развития школы по реализации
стратегииразвития образования
Анализ результатов реализации прежней программы развития школы
Программа развития МАОУ СОШ №7 на 2016 - 2020 годы реализована
в полном объеме. В результате реализации программы у обучающихся
расширились возможности для проявления и удовлетворения интереса к тому или
иному

учебному

предмету

и

программам

обучения,

обеспечивающим

самопознание, саморазвитие и самореализацию личности, ее становление и
профессиональное самоопределение. Выпускник школы определился с выбором
дальнейшего жизненного пути, приобрел успешную социальную адаптацию,
приготовился к реализации собственной жизненной стратегии.
20

Важной

составляющей

образовательной

деятельности

школы

стала

воспитательная система, в структуру которой вошли: учебный процесс, связанный
с системой внеурочной познавательной деятельности (олимпиады, экскурсии,
Фестиваль проектов, конкурсы) и развивающая досуговая деятельность (участие в
работе кружков, творческих объединений на базе школы или на базе других
организаций);

система

традиционных

школьных

коллективных

дел,

взаимодействие с семьями обучающихся.
При реализации программы развития учитывались:
- возможности культурно-образовательной среды Свердловской области,
Сысертского района и сетевого взаимодействия (обмен образовательными
ресурсами, опыт взаимодействия школы с учреждениями дополнительного,
среднего и высшего профессионального образования);
-

установившиеся

организациями,

партнерские

способствующие

отношения

открытости

и

с

образовательными

расширению

культурно-

образовательных контактов;
- уровень профессиональной компетентности и готовности педагогов к
реализации образовательных программ и программы развития;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе
созданы

условия

для

участников

образовательных

отношений, работают

компьютерный класс, кабинет технологии, мастерские, библиотека, спортивный
зал.
Программа развития МАОУ СОШ №7 способствовала решению следующих
задач:
-

обеспечение доступности качественного начального, основного,среднего

общего образования;
- совершенствование образовательной среды, обеспечивающей равный
доступ населения к качественным услугам общего образования;
- развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
21

- совершенствование условий, обеспечивающих комплексное решение
вопросов организации равностороннего и содержательного отдыха, оздоровления
и занятости детей;
- обеспечение актуальной информацией потребителей образовательных
услуг для достижения качества образования;
-

обеспечение

организационных,

информационных

и

научно-

методических условий для реализации Программы.
Основными условиями эффективности обучения обучающихся школы стали:
- элективные курсы, курсы по выбору в условиях действия ФГОС;
- создание

необходимых

условий

для

социализации

личности

и

формирования информационно-коммуникативно-технологической компетентности
обучающихся;
- использование инновационных образовательных технологий;
- развитие дополнительного образования;
- использование различных видов электронных образовательных ресурсов
для обеспечения потребностей обучения и личных информационных
потребностей обучающихся;
- использование возможностей социокультурной среды села, района, области.
Выполнение указанных условий позволило школе реализовать социальные,
педагогические,
обеспечения

психологические

образовательного

и

материально-технические

пространства

в

целях

задачи

повышения

для

уровня

компетентности обучающихся (социальной, общекультурной, информационной и
технологической).
В

основе

реализации

Программы

развития

лежал

проектно-

исследовательский метод. Выполнение цели и задач происходило в рамках
реализации целевых программ, представляющих комплекс взаимосвязанных задач
и мероприятий, нацеленных на решение проблем каждого направления
образовательной деятельности.
22

Результатом реализации целевых проектов стало повышение качества работы
школы.
SWOT – анализ потенциала развития школы
SWOT – анализ потенциала развития позволяет оценить степень готовности
образовательной

организации

к

достижению

целевых

показателей

Государственной программы, Национального проекта «Образование».
Направлениями SWOT – анализ выступают:
-

«S» выявление «сильных сторон» в деятельности образовательной

организации для реализации положений стратегии развития образования. В рамках
проведения анализа потенциала образовательной организации – это поиск «точек
роста», которые можно превратить в проекты - уникальные способы достижения
целевых показателей.
- «W» вычленение «слабых сторон», могущих затруднить реализацию
стратегии. В рамках проведения анализа потенциала образовательной организации
-

это

выявление

совершенствования

проблем,

которые

(оптимизации,

предстоит

рационализации

устранить
и

др.)

в

процессе

организации

образовательной деятельности.
- «O» поиск «благоприятных возможностей» - внешних источников
ресурсов, позволяющих достичь целевые показатели стратегии.
- «T» прогнозирование «рисков» - внешних угроз для образовательной
организации, не обеспечивающей достижение целевых показателей.

23

Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона

Слабая сторона

Высококвалифицирован Инертность
ный
педагогический отдельных педагоговв
коллектив.
принятии новых
технологий.
Эмоциональное
выгорание педагоговв
связи с увеличением
объема работы.
Создана
управленческая
команда- команда
единомышленников.

Современная
материальная база.

Деятельность школы
в инновационном
режиме.

Сильная зависимость
от решений
администрации и
недостаточно высокая
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
(эффективность) в
деятельности
коллегиальных
органов управления.
Недостаточность
бюджетных средств не
позволяет в
необходимом объеме
модернизировать
материальную базу.
Не 100%-ная
вовлеченность
педагогического
коллектива в
инновационные
процессы.

Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Благоприятные
Риски
возможности
Повышение
Недостаточная
квалификации
эффективность
педагогов на разных качества
уровнях.
повышения
Внедрение разных квалификации.
форм
повышения
квалификации.
Возможность
использования
потенциала
коллегиальных
органов
управления.

Несовершенство
механизмов
реализации.

Поддержка (в т.ч.
материальная)
инициатив школы на
муниципальном и
региональном
уровнях
Наличие
нормативных
документов
регионального
уровня,
регулирующих
инновационную
деятельность.

Несовершенство
механизма
закупок.

Высокий уровень
конкуренции
среди
образовательных
организаций,
претендующих на
статус
инновационной
площадки.

24

Активность
и
желание родителей
взаимодействовать со
школой.

Разнообразные формы
сотрудничества с
родителями.

Недостаточно
используется
родительский
потенциал.

Наличие
социального
партнерства в
образовательном
пространстве школы.

Незаинтересованность Возможность
возможных
выстраивать
партнеров.
сотрудничество с
предприятиями и
бизнес структурами,
расположенными на
территории
муниципалитета,
региона.

Сегодняшнему

рынку

труда

нужен

Социальные
изменения,
приводящие к
новым
проблемам
взаимодействия
с родителями
как
социальными
партнерами.
Недостаточная
эффективность
взаимодействия
школы с
учреждениями
системы ВПО.

специалист,

являющийся

профессионалом в своей деятельности, инициативный, коммуникабельный,
умеющий работать в команде, умеющий принимать самостоятельные решения и
нести за них ответственность, готовый к принятию и внедрению инноваций.
Кроме того, востребованный на рынке труда специалист должен быть
психологически устойчив к стрессам, готов работать с перегрузками, а вдобавок
еще такой специалист должен быть по натуре лидером.
Таким

образом,

современное

школьное

образование

должно

ориентироваться на ученика, его активную позицию в жизни, в частности, в
образовательном процессе, на создание и поддержку условий для развития
критического мышления, коммуникативных навыков, социализации и развитие
умения учиться.
SWOT-анализ

потенциала

развития

МАОУ

СОШ

№7

позволяет

предположить, что в настоящее время школа располагает образовательными
ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного
образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом.
25

Для реализации программы развития школа имеет соответствующее учебнометодическое,

материально-техническое,

кадровое

обеспечение.

Школа

укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими
функционирование и развитие образовательной организации. Вместе с тем, ряд
существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы
школы.
SWOT- анализ внешней среды
Для анализа макросреды в современном менеджменте используется PEST
анализ (STEP – анализ), который представлен в таблице. PEST-анализ тенденций,
имеющих существенное значение для разработки стратегии развития школы.
Политика
- Национальный проект «Образование»,
- ФГОС определяет новые требования к
образовательным результатам школьников, в
том числе предметные, метапредметные,
личностные,
- глобализация системы образования,
- высокий уровень конкуренции школ
Социум
- Общественный запрос на развитие системы
дополнительного образования,
- высокая
требовательность к системе
образования жителей,
- переход к информационному обществу,
значительное
расширение
масштабов
межкультурного взаимодействия,
- социокультурная среда села.

Экономика
- Экономическая ситуация в стране,
- инновационное развитие экономики, рост
конкуренции,
- формат финансирования школ,
- необходимость и актуальность развития
внебюджетной сферы ОО
Технология
- Цифровизация образования,
- развитие IT, инженерного образования,
- открытость школы,
- широкий спектр ресурсов сети Интернет
для системы образования,
- электронный журнал.

Анализ макросреды определяет необходимость разработки программы
развития с учетом актуальных требований к системе образования, в частности,
можно выделить:
- развитие обучения на основе индивидуальных образовательных
маршрутов;
-

создание

единого

образовательного

пространства

общего

и

дополнительного образования в школе для детей с разными образовательными
возможностями, особенностями здоровья;
26

-

необходимость

эффективного

управления

ресурсами

школы,

оптимизация затрат;
-

мониторинг

удовлетворенности

обучающихся

и

родительской

общественности образовательными услугами школы, анализ запросов;
- повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями
профстандарта педагога, ФГОС, национальной системы учительского роста;
- развитие системы дополнительного образования с учетом актуальных
времени направлений (на бюджетной и внебюджетной основе);
- организация образовательного процесса с использованием возможностей
социокультурного, образовательного пространства муниципалитета, региона.
Раздел IV. «Дорожная карта» процессного управления
развитием школы по обеспечению достижения основных
целевых показателейнационального проекта «Образование»,
региональных программ и проектов до 2025 года
Целевой
показатель
(основной)

Целевой
показатель
(внутришкольный)

Мероприятие

Срок
реализации

Проект «Современная школа»
Доля
Количество
Разработка
2021-2024
рабочих
муниципальн предметных
программ по
ых
областей, в
предметным
образований
которых
областям.
Свердловской обновлено
Обновление
области, в
содержание,
которых
методы обучения содержания и
методик
обновлено
и технологии
реализации
содержание и обучения
программ.
методы
обучения
предметной
области
«Технология»
и
других
предметных
областей

Ответстве Планируемый
нный
результат

Зам.директо Обновление
ра по УВР рабочих
программ по
предметным
областям

27

Количество
Совершенство 2021-2025
уровней общего вание
внутренней
образования,
оценки
охваченных
качества
вновь
образования в
выстроенной
системой оценки соответствии
с критериями
качества
международных
образования с
учетом практики исследований
международных Разработка
модели
исследований
подготовки
качества
обучающихся
подготовки
к
обучающихся
международн
ым
исследования
м
Участие
обучающихся
в оценке
качества
образования в
соответствии
с
требованиями
международн
ых
исследований.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований

Зам.директо Доведение
ра поУВР
доли
обучающихся,
Зам.директ привлеченных
ора по МР к процедуре
оценки
качества
образования
наоснове
практики
международн
ых
исследований
качества
подготовки
обучающихся
до 20%
Доведение
доли
педагогов,
обученных
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования
до 50%

28

Доля
обучающихся,
вовлеченных в
различные
формы
сопровождения и
наставничества

Разработка
2021-2025
нормативной
базы для
реализации
программы
наставничества
Введение
различных
форм
сопровождени
я
и
наставничества
Число
Процент
Обновление
2021-2025
общеобразова обновления
материальнотельных
материальнотехнической
организаций, технической
базы для
расположенн базыдля
осуществления
ых в сельской реализации
образовательн
местности и
основных и
ой
малых
дополнительных деятельности
городах,
общеобразовател по основным
обновивших
ьных программ,
общеобразова
материально- втом числе
тельным
техническую адаптированных программам,
базу для
образовательных дополнительн
реализации
программ
ым
основных и
общеобразова
дополнительн
тельным
ых
программ, в
общеобразова
том числе
тельных
адаптированн
программ
ым
цифрового,
образовательн
естественнона
ым
учного и
программам
гуманитарного
профилей

Зам.директ
ора поУВР
Зам.директ
ора по ВР

Доведение
доли
обучающихся,
охваченных
различными
формами
сопровождени
я
наставничеств
а до 70%:

Зам.директо Обновление
ра поАХР материальнотехнической
базы до 25%

29

2022-2025
Реализация
ФГОС СОО и
усиление
физикоматематическ
ого,
естественнона
учного,
технологичес
кого и
гуманитарног
о профилей
обучения.
Обновление
содержания и
методик
реализации
программ.
Проект «Успех каждого ребенка»

Численность
обучающихся,
охваченных
основными и
дополнительн
ыми
общеобразова
тельными
программами
цифрового,
естественнон
аучного и
гуманитарног
о профилей

Доля
обучающихся,
осваивающих
ФГОС ОО и
примерные
основные
общеобразовате
льные
программы

Доля детей в
возрасте от 5
до 18 лет,
охваченных
дополнительн
ым
образованием

Доля
обучающихся в
возрасте от 7 до
18 лет,
охваченных
дополнительным
образованием
Доля
обучающихся с
ОВЗ,
охваченных
дополнительным
образованием

2021-2025
Работа
научноучебной
лаборатории
«Агрокуб».
Разработка
новых
программ
дополнительн
ого
образования.
Реализация
большего
спектра
дополнительн
ых
общеразвива
ющих
программ
всех
направленност
ей.

Зам.директ
ора поУВР
Зам.директ
ора по МР

Доведение
доли
обучающихся,
охваченных
ФГОС до
100%

Зам.директ
ора по ВР
Руководите
ль НУЛ
«Агрокуб»

Доведение
численности
обучающихся,
охваченных
дополнительн
ым
образованием
до 80%

30

Число
обучающихся,
принявших
участие в
разноуровневых
конкурсных,
олимпиадных и
иных
мероприятиях
для детей, в том
числе и детей с
ОВЗ

Численность
обучающихся,
вовлеченных в
деятельность
детских
общественных
организаций

Развитие
2021-2025
системы
целевой
подготовки
(индивидуаль
ной и
групповой)
обучающихся
к участию в
олимпиадах и
конкурсном
движении.
Поддержка
детей с ОВЗ
для участия в
конкурсном
движении.
Развитие
2021-2025
деятельности
детских
общественных
объединений
в школе:
РДШ, ЮИД и
др.
Поддержка
инициатив
органов
ученического
самоуправлен
ия.
Обеспечение
участия школы
в ежегодных
конкурсных
отборах
на
предоставлени
е
субсидий
(грантов)
лучшим
практикам
в
сфере
добровольчест
ва
(волонтерства).

Зам.директ Доведение
ора по МР численности
обучающихся,
Зам.директ охваченных
ора по ВР
конкурсным
движением, до
50%

Зам.директ Доведение
ора по ВР
численности
обучающихся,
вовлеченных в
детские
общественные
организации,
до 100 чел.

31

Число
участников
открытых
онлайнуроков,
реализуемых
с учетом
опыта цикла
открытых
уроков
«Проектория»
или иных
аналогичных
по
возможностям,
функциями
результатам
проектах,
направленных
на раннюю
профориента
цию

Число участников
открытых
онлайн-уроков,
реализуемых с
учетом опыта
цикла открытых
уроков
«Проектория»
или иных
аналогичных по
возможностям,
функциям и
результатам
проектов,
направленных на
раннюю
профориентацию

Организация и 2021-2025
совершенство
вание на базе
школы
рабочих мест
обучающихся
для обучения
через
открытые
уроки
«Проектория»
Реализация в
школе
целевой
модели
функциониро
вания
психологичес
кой службы
для ранней
профориентац
ии
обучающихся.

Зам.директ Доведение
ора по ВР
численности
обучающихся
– участников
открытых
уроков
«Проектория»
и др., до
100%
обучающихся

Число детей,
получивших
рекомендации
по
построению
индивидуальн
ого учебного
плана в
соответствии
с
выбранными
профессиона
льными
компетенция
ми, в том
числе по
итогам
участия в
проекте
«Билет в
будущее»

Число
обучающихся,
получивших
рекомендации по
построению
индивидуальног
о учебного плана

2021-2025
Разработка
необходимой
нормативной
базы по
проектирован
ию
индивидуальн
ого
учебного плана
обучающимся,
предусматрива
ющим снятие
правовых и
административ
ных
барьеров для
реализации
образовательн
ых программ,
в том числев
сетевой
форме с
целью
предоставлен

Зам.директ
ора поУВР
Зам.директ
ора по ВР

Число
обучающихся
, получивших
рекомендаци
и по
построению
индивидуаль
ного
учебного
плана и
получивших
возможность
реализовать
индивидуаль
ный учебный
план: 100
человек

32

ия
возможностей
обучающимся
5-11классов
освоения
основных
общеобразова
тельных
программ по
индивидуальн
ому учебному
плану, в том
числе в
сетевой
форме, с
зачетом
результатов
освоения ими
дополнительн
ых
общеобразова
тельных
программ.
Разработка
карты
экспертизы
качества
индивидуальн
ого
учебного
плана
обучающегос
я по итогам
его участия в
проекте
«Билет
в
будущее».

33

Доля
образователь
ных
организаций,
расположенн
ых на
территории
Свердловск
ой области,
обеспеченных
Интернетсоединением
не менее
100Мб/с – для
образователь
ных
организаций,
а также
гарантирован
ным
Интернеттрафиком
Доля
муниципальн
ых
образований
Свердловской
области, в
которых
внедрена
целевая
модель
цифровой
образовательн
ой среды в
образовательн
ых
организациях,
реализующих
образовательн
ые программы
общего
образования и
среднего
профессиональ
ного
образования

Проект «Цифровая образовательная среда»
Факт обеспечения Проведение
2021-2025
работ
по
Интернетобеспечению
соединением не
менее 100Мб/с, а Интернетсоединением
также
гарантированны не менее
100Мб/с, а
м Интернеттакже
трафиком.
гарантирован
ным
Интернеттрафиком.

Зам.директ Доведение
ора поАХР Интернетсоединения
доне менее
100Мб/с, а
также
наличие
гарантирован
ного
Интернеттрафика
(заключение
соответствую
щих
договоров,
актов и др.
необходимой
документации)
.

Процент
обновления
информационног
о наполнения и
функциональных
возможностей
официального
сайта МАОУ
СОШ №7

Своевременное 2021-2025
обновление
информации
на сайте в
соответствии
с
действующим
законодательс
твом.

Зам.директ Обновление
ора по УВР Официального
сайта на 100%

Количество мер,
принятых для
обеспечения
информационной
безопасности

Разработка
2021-2025
программы
информационн
ой
безопасности в
школе

Зам.директ Количество
ора по КБ
мер - 5

34

Доля
педагогических
ируководящих
работников,
повысивших
квалификацию в
области
современных
цифровых
технологий в
образовании

Доля
образовательн
ых
организаций,
осуществляю
их
образовательн
ую
деятельность с
использование
м
федеральной
информацион
но-сервисной
платформы
цифровой
образователь
ной среды
(федеральных
цифровых
платформ,
информацион

Направление
2021-2025
педагогов на
обучающие
семинары,
курсы
повышения
квалификации
повопросам
использования
цифровых
технологийв
образовании
Доля предметов, Внедрение в
2021-2025
изучение
основные
которых
общеобразова
выстроено с
тельные
использованием программы
цифровых
современных
технологий
цифровых
Доля педагогов, технологий
использующих в
образовательной
деятельности
современные
цифровые
технологии
Доля
Апробация
2021-2025
обучающихся по механизмов
программам
обеспечения
общего
оценки
образования,
качества
дополнительного результатов
образования для промежуточн
детей, для
ой иитоговой
которых на
аттестации
Едином портале обучающихся
государственных наонлайнуслуг (ЕПГУ)
курсах
доступен личный независимо
кабинет
от места их
«Образование»,
нахождения,
обеспечивающий в том числе
фиксацию
на основе
образовательных применения
результатов,
Биометрическ
их данных.
просмотр
индивидуальног Целевая
подготовка
о плана

Зам.директ Доведение
ора по УВР численности
педагогически
хи
руководящих
работников,
охваченных
повышением
квалификации
по данному
вопросу, до
90%
Зам.директ Доведение
ора по УВР доли
предметов до
20%
Доведение
доли
педагоговдо
20%

Зам.директ Доведение
ора по ИР доли
обучающихся
до 90%

35

ных систем и
ресурсов),
между
которыми
обеспечено
информацион
ное
взаимодейств
ие

обучения,доступ
к цифровому
образовательном
у профилю,
включающий в
себя сервисы по
получению
образовательных
услуг и
государственных
услуг в сфере
образования в
электронной
форме, в общем
числе
обучающихся по
указанным
программам

педагогов,
родителей,
обучающихся
школы к
использовани
ю
возможностей
личного
кабинета
«Образование»
на портале
ЕПГУ.
Проведение
серии
родительских
собраний.
Организация
отдельной
страницы на
сайте школы
«Возможности
цифровой
образовательн
ой среды для
повышения
качества
образования».
Проект «Учитель будущего»
Доля
Доля учителей
Развитие
2021-2025
учителей
Общеобразовате системы
методической
общеобразова льных
работыв
тельных
организаций,
школе,
организаций, вовлеченных в
обеспечивающ
вовлеченных национальную
ей
в
систему
национальную профессиональн дефицитов
педагогов,
систему
ого роста
затрудняющих
профессиональ педагогических
достижение
ного роста
работников,
высокого
педагогически
качества
х работников
образования.
Разработка
нормативной
базы по
индивидуально
му плану
профессиональ

Зам.директ Доля
ора по МР педагогическ
их
работников –
50 %

36

ного развития
педагога.
Создание
условий для
прохождения
профессионал
ьной онлайндиагностики
профессионал
ьных
дефицитов
педагогически
ми
работниками.
Доля
Внедрение
2021-2025
педагогических
нового
работников,
профессионал
повысивших
ьного
уровень
стандарта
профессионально педагога для
го мастерства в
развития
форматах
системы
непрерывного
корпоративно
образования
го обучения
педагогов с
использовани
ем
наставничеств
а.
Разработка
учебнометодическог
о обеспечения
работы
наставника с
молодыми
педагогами.
Обеспечение
обязательного
вовлечения
учителей в
возрасте до
35 лет в
различные
формы
поддержки и
сопровождения
в первые три
года работы в

Зам.директ Доля
ора по МР педагогическ
их
работников –
50 %

37

школе.
Обеспечение
возможности
не менее
50 %
педагогическ
их работников
школы
повысить
уровень
профессионал
ьного
мастерства в
форматах
непрерывного
образования.
Доля
Обеспечение 2021-2025
педагогических
обязательного
работников,
вовлечения
участвующих в
учителейв
конкурсах
конкурсы
профессиональн профессио
ого мастерства
нального
мастерства
Доля
Обеспечение
2021-2025
педагогических
вовлечения
работников,
учителей
в
участвующих в
профессионал
профессиональн ьные
ых сообществах сообщества с
с целью обмена
целью обмена
опытом
опытом
Доля
Доля
2021-2025
Обеспечение
педагогических педагогических участия
работников,
работников,
педагогических
прошедших
прошедших
работников в
добровольную добровольную
добровольной
независимую
независимую
независимой
оценку
оценку
оценки
квалификации квалификации
квалификации
Формирование
банка
кадрового
резерва
для
развития
школы.

Зам.директ Доля
ора по МР педагогическ
их
работников –
20 %

Зам.директ Доля
ора по МР педагогическ
их
работников –
50 %

Зам.директ Доля
ора по МР педагогическ
их
работников –
10 %

38

Проект «Социальная активность»
Численность
обучающихся,
вовлеченных в
деятельность
общественных
объединений
на базе
образователь
ных
организаций
общего
образования

Количество
действующих
общественных
объединений на
базе школы
(органов
ученического
самоуправления
и
добровольческих
(волонтерских)
отрядов

Доля
обучающихся,
вовлеченных
в
добровольчес
кую
деятельность

Численнос
тьдетей,
принимающих
участие в
органах
ученического
самоуправления
иволонтерских
акциях

Развитие
2021-2025
деятельности
детских
общественных
объединений
в школе:РДШ,
ЮИД и др.
Поддержка
инициатив
органов
ученического
самоуправлен
ия
Обеспечение
участия
школы в
ежегодных
конкурсных
отборах на
предоставлен
ие субсидий
(грантов)
лучшим
практикам в
сфере
добровольчест
ва
(волонтерства)
.
2021-2025
Разработка
программ
дополнительн
ого
образования
поподготовке
членов
органов
ученического
самоуправлен
ия
Создание
волонтерского
движения в
школе.
Обеспечение
подготовки
специалиста

Зам.директ Количество
ора по ВР
общественных
объединений в
школе – 5
Доля
учащихся
школы – 48%

Зам.директ Доля
ора по ВР
учащихся
школы – 20%

39

по работе в
сфере
добровольчес
тва и
технологий
работы с
волонтерами.
Доля
молодежи,
задействован
ной в
мероприятиях
по
вовлечению в
творческую
деятельность

Численность
обучающихся,
вовлеченных в
онлайн-систему
конкурсов для
профессионально
гои карьерного
роста

Создание
2021-2025
условий и
необходимой
педагогической
поддержки
участию
детей в
онлайнсистеме
конкурсов для
профессионал
ьного и
карьерного
роста

Зам.директ Доля
учащихся
ора по ВР
школы – 45%

Раздел V. Механизм мониторинга реализации
программы развития школы
Важнейшим элементом механизма управления Программой развития и
оценки

ее

эффективности

является

связь

планирования,

реализации,

мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий
Программы развития и ресурсов для их реализации. В связи с этим ежегодно
администрацией

школы

будет

формироваться

детализированный

план

мероприятий по реализации стратегических направлений Программы развития,
на основе оценки результативности выполнения программных мероприятий,
достижений целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий
и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Реализация Программы развития будет обеспечена посредством:
-

организации работы творческих групп по реализации запланированных

проектов;
40

-

регулярного обновления и пополнения информации за счет статистики и

периодических анкетирований, диагностик и т.п. инструментов;
-

организации мониторинга выполнения самой Программы развития;

-

контроля реализации запланированных проектов, осуществляемым

администрацией школы.
Общая эффективность выполнения Программы развития складывается из
результатов по всем целевым показателям.
Результаты контроля, подготовленные на основе мониторинга выполнения
Программы развития, представляются ежегодно на заседаниях педагогического
совета.
Результаты контроля также размещаются в ежегодном анализе работы
МАОУ СОШ №7 за учебный год.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».