Дорожная карта наставничества

1. Общие положения
1.1. Настоящая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов
«Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы» и
Национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в
субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего
дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.
1.2. Целью внедрения целевой модели наставничества (далее – ЦМН) является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.
Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной
ориентации всех обучающихся МАОУ СОШ №7 в возрасте от 11 до 18 лет.
1.3. Задачи реализации целевой модели наставничества:
● улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
● подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире,
отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная
насыщенность;
● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной
образовательной траектории;
● создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии
педагогических кадров;
● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную
поддержку ее деятельности.
1.4. Структура целевой модели наставничества включает в себя систему условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации
программ наставничества в образовательных организациях. С точки зрения системы наставничества целевая модель представляет собой
совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих реализацию наставничества и достижение поставленных
результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая модель описывает этапы реализации программы и роли участников,
организующих эти этапы.

План мероприятий (дорожная карта)
внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МАОУ СОШ № 7
№
п/п
1
1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

1.8

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный
исполнитель
4

Результат. Вид документа

2
3
5
Нормативное правовое регулирование внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МАОУ СОШ № 7,

в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, на территории Сысертского ГО на 2020
год (далее - целевая модель наставничества, ЦМН)
Утверждение
состава
рабочей до 30.10.2020г.
Приказ ОО
директор
группы
по
внедрению
целевой
модели
наставничества
Определение
лица,
ответственного
за
взаимодействие
с
муниципальным
центром
наставничества и своевременное предоставление
обобщенной (сводной) информации по реализации
целевой
модели
наставничества
в
МАОУ СОШ № 7 (далее - лицо, ответственные за
внедрение ЦМН в школе)
Разработка дорожной карты внедрения целевой
модели наставничества МАОУ СОШ № 7
Разработка
положения
о
программе
наставничества в МАОУ СОШ № 7
Согласование дорожной карты по внедрению
целевой модели наставничества МАОУ СОШ № 7
Утверждение дорожной карты по внедрению
целевой модели наставничества МАОУ СОШ № 7

до 28.09.2020

директор

Приказ ОО

до 05.10.2020

Заместитель директора по
УВР
Заместитель директора по
УВР

Дорожная карта

до 30.10.2020
до 30.10.2020

До 05.10.2020 г.

Разработка и утверждение распорядительных До 30.10.2020 г.
актов о внедрении ЦМН на уровне школы,
включающие:
- сроки внедрения ЦМН;
- назначение ответственных за внедрение и
реализацию
ЦМН
с
описанием
их
обязанностей;
- назначение ответственных за материальнотехническое
обеспечение
программ
наставничества;
- сроки
проведения
мониторинга

Начальник УО АСГО
Директор

Директор, заместитель
директора по УВР

Положения о программе
наставничества
Согласование (в рамках
компетенции)
Приказ ОО - основание
для внедрения ЦМН на
уровне образовательных
организаций
Приказы ОО

эффективности программ наставничества;

- планируемые результаты внедрения ЦМН;
- утверждение положения о программе
1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

2
2.1

2.2

2.3

наставничества и дорожной карты внедрения
ЦМН.
Разработка и утверждение распорядительной До 30.10.2020 г.
ОрганизационноАдминистрация
документации
для
обеспечения
развития
распорядительная
инфраструктурных,
материально-технических
документация
ресурсов и кадрового потенциала школы
Заключение
соглашений
с
организациями- До 30.11.2020 г.
Администрация
Соглашения с
партнерами по внедрению целевой модели
организациями наставничества
партнерами
Разработка и утверждение системы мотивации До 30.10.2020 г.
Методические
Директор, заместитель
наставников в соответствии с механизмами,
рекомендации,
директора по УВР,
предусмотренными
пунктом
5
методологии
Распорядительные акты
рабочая группа
(целевой модели) наставничества, утвержденной
распоряжением
Минпросвещения
России
от 25.12.2019 № Р-145
Разработка и утверждение мер по обеспечению До 30.10.2020 г.
Директор, рабочая группа
Распорядительные акты
доступности
программ
наставничества
для
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями
и
индивидуальными
возможностями, в том числе для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся,
проявивших
выдающиеся
способности,
обучающихся,
попавших
в
трудную
жизненную
ситуацию,
а
также
обучающихся
из
малоимущих
семей,
детей-сирот
(оставшихся
без
попечения
родителей).
Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка
участников внедрения целевой модели наставничества
Информирование
участников
образовательных 15.10.2020 г
Заместитель директора по
Информация на сайте
отношений
о
внедрении
целевой
модели
УВР, классные
школы
наставничества
руководители,
ответственный за сайт
Формирование
перечня
партнерских До 30.10.2020 г.
Перечень партнерских
Администрация
организаций
в
целях
привлечения
их
к
организаций
реализации программ наставничества в рамках
действующего законодательства
Формирование базы наставников на уровне До 25.10.2020 г.
Заместитель директора по Базы наставников, которые
потенциально могут
школы
УВР, рабочая группа
участвовать в программах
наставничества, включая:

базы учеников для
формы
наставничества
«ученикученик»;
- базы выпускников;
- базы наставников от
предприятий и
организаций;
Базы эффективных
программ наставничества,

-

2.4

Формирование баз программ наставничества на До 30.10.2020 г.
уровне школы

2.5

Разработка
программно-методических До 30.11.2020 г.
материалов на уровне школы, необходимых для
реализации целевой модели наставничества
Информирование
педагогов,
родителей, октябрь - декабрь
обучающихся
образовательной
организации, 2020 г.
сообщества
выпускников,
предприятий
о
реализации целевой модели наставничества

2.6

2.7

3
3.1

Заместитель директора по
УВР, рабочая группа,
наставники
Заместитель директора по
УВР, рабочая группа,
наставники
Заместитель директора по
УВР, классные
руководители, педагогорганизатор,
ответственный за сайт

октябрь - декабрь
Популяризация ЦМН через, информационные 2020 г.
Заместитель директора по
ресурсы сети Интернет, сообщества в социальных
УВР, ответственный за
сетях, официальных ресурсах МАОУ СОШ №7 школьный сайт
участников ЦМН
Внедрение целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 7
Подготовка условий для запуска программы Октябрь-ноябрь 2020 г.
Администрация, рабочая
наставничества
группа

3.2

Формирование базы наставляемых

До 30.10.2020 г..

3.3

Формирование базы наставников для реализации До 30 .10.2020 г.
ЦМН (отбор из числа потенциальных наставников в
соответствии с формированным на текущий
учебный год перечнем запросов)

Заместитель директора по
УВР, руководители
ШМО, классные
руководители, наставники
Заместитель директора по
УВР, руководители
ШМО, рабочая группа

Программно-методическое
обеспечение реализации
ЦМН
Информационная кампания

Наполнение
информационных ресурсов
актуальной информацией с
применением единого
брендирования
Нормативное обеспечение
Распорядительная
документация
Программно-методическое
обеспечение
Материально-техническое
обеспечение
Организации - партнеры
База наставляемых с
перечнем запросов,
необходимая для подбора
кандидатов в наставники
Сформирована
база
наставников для участия в
программах наставничества
в 2020 - 2021 учебном году,

3.4

Обучение наставников

До 15.11.2020 г.

Заместитель директора по
УВР

3.5

Формирование наставнических пар или групп

До 30.10.2020 г.

Рабочая группа

3.6

Организация работы наставнических пар или групп:
- встреча-знакомство;
- пробная встреча;
- встреча-планирование;
- совместная работа наставника и наставляемого
(комплекс
последовательных
встреч
с
обязательным заполнением обратной связи);
- итоговая встреча.
Завершение наставничества:
- подведение итогов работы в формате личной и
групповой рефлексии;
- проведение открытого публичного мероприятия.

в соответствии со
сроками реализации
программ
наставничества

Заместитель директора,
наставники, рабочая
группа

Апрель 2021 г.

Заместитель директора по
УВР

3.7

4
4.1

4.2

4.3

4.4

5

подходящая
для
конкретных программ и
запросов наставляемых
Сформированные
наставнические пары или
группы,
готовые
продолжить
работу
в
рамках программ
Реализация
программ
наставничества

Фиксация результатов и
организация комфортного
выхода
наставника
и
наставляемого
из
программы с перспективой
продолжения цикла
Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся,
педагогов и молодых специалистов
Участие в тематических мероприятиях (фестивалях,
в течение всего
Утвержден комплекс
Наставники,
форумах, конференциях наставников, конкурсах
периода внедрения
тематических мероприятий
наставляемые
профессионального мастерства), нацеленных на
ЦМН
популяризацию роли наставника
Создание специальных рубрик в социальных сетях, до 01.12.2020 г.
Заместитель директора по Сформирована система
на официальном сайте школы
поддержки наставничества
УВР, ответственный за
через сеть Интернет
школьный сайт
Формирование
профессиональных
сообществ в течение всего
Рабочая группа, наставники Сформирована система
наставников
периода внедрения
поддержки наставничества
ЦМН
через профессиональные
сообщества
Организация встреч с сообществом выпускников ноябрь - декабрь
Заместитель директора по Выявление и
и/или
представителями
муниципальных 2020 г.
распространение лучших
УВР, заместитель
организаций и предприятий, обучающимися с
директора по ВР, педагог- наставнических практик,
целью информирования о реализации программ
различных форм и ролевых
организатор
наставничества
моделей для обучающихся,
педагогов и молодых
специалистов
Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества

5.1

Осуществление
персонифицированного
учета Декабрь - январь
обучающихся, молодых специалистов и педагогов, 2020-2021 г.г.
участвующих в программах наставничества

Заместитель директора по
УВР, рабочая группа

5.2

Внесение в формы федерального статистического
наблюдения (далее – формы ФСН) данных о
количестве участников программ наставничества и
предоставление этих форм в Минпросвещения
России
Проведение
внутреннего
мониторинга
реализации
и
эффективности
программ
наставничества

Заместитель директора по
УВР, ответственный за
внесение данных в формы
ФСН

5.3

5.4

5.5
5.5.1

5.5.2

6
6.1

6.2

в соответствии со
сроками,
устанавливаемыми
Минпросвещения
России
в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Заместитель директора по
УВР

Сформированы первичные
данные для проведения
оценки вовлеченности
обучающихся в различные
формы наставничества
Внесены данные в формы
ФСН

Получены данные о
процессе и реализации
программ наставничества от
участников программ и
иных причастных к
программам лиц
Сбор
результатов
мониторинга
реализации Декабрь 2020 г - апрель
Заместитель директора по Получены и обобщены на
программ наставничества в школе
2021 г.
школьном уровне
УВР, рабочая группа
данные о внедрении ЦМН
Мониторинг процесса реализации программ наставничества (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных
распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145)
Оценка качества реализации программ
Апрель 2021 г.
Заместитель директора по Оформлены и обобщены
наставничества
материалы в соответствии с
УВР, рабочая группа
приложением 2 к
методическим
рекомендациям
Оценка
мотивационно-личностного, апрель 2021 г.
Заместитель директора по Оформлены и обобщены
компетентностного,
профессионального
роста
материалы в соответствии с
УВР, рабочая группа,
участников целевой модели наставничества
приложением 2 к
организации -партнеры
методическим
рекомендациям
Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества
Контроль реализации мероприятий по внедрению
С 1 декабря 2020 г. по 31
Заместитель директора по
целевой модели наставничества на уровне школы:
апрель 2021 г.
Оформлены материалы
УВР
- контроль процедуры внедрения целевой модели
наставничества;
- контроль проведения программ наставничества.
Координирование внедрения целевой модели
В течение всего периода
Заместитель директора по
Обеспечение условий
наставничества на уровне школы
внедрения ЦМН
УВР
реализации ЦМН

Планируемые результаты (показатели эффективности)
внедрения целевой модели наставничества
в МАОУ СОШ № 7» с 2020 г. по 2024 г.
№
п/п
1
1

2

3

4

5

6

Наименование показателя
2
Доля детей и молодежи в возрасте от 10 до 18 лет, обучающихся МАОУ СОШ
№7, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %
(отношение количества детей и молодежи в возрасте от 10 до 18 лет,
вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему
количеству детей и молодежи в возрасте от 10 до 18 лет, обучающихся МАОУ
СОШ № 7)
Доля детей и молодежи в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся МАОУ СОШ
№7, вошедших в программы наставничества в роли наставника, %
(отношение количества детей и молодежи в возрасте от 15 до 18 лет,
вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему
количеству детей и молодежи в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся МАОУ
СОШ № 7 )
Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет),
работающих в МАОУ СОШ № 7, вошедших в программы наставничества в роли
наставляемого, % (отношение количества учителей – молодых специалистов,
вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему
количеству учителей -молодых специалистов, работающих в МАОУ СОШ №7)
Количество предприятий (организаций) от общего количества организаций,
вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, %
(количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для
участия в программах наставничества в роли наставников)
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах
наставничества, % (опросный) (отношение количества наставляемых,
удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему
количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества,
реализуемых в МАОУ СОШ № 7)
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества,
% (опросный) (отношение количества наставников, удовлетворенных
участием в программах наставничества, к общему количеству наставников,
принявших участие в программах наставничества, реализуемых в
МАОУ СОШ № 7)

2020 г.

2021 г.

3

2022 г.

4

2023 г.

5

2024 г.

6

7

10

20

35

50

70

2

4

6

8

10

100

100

100

100

100

2

5

10

20

30

50

55

60

70

50

55

60

70

85

85


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».