Программа формирования законопослушного поведения 2023-2024

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 7
___________В.П. Мингалева
Приказ № 120-ОД от «19» июня 2023г.
ПРОГРАММА
по формированию законопослушного поведения
несовершеннолетних на 2023-2024 уч. г.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Разработана для учащихся 1 – 11 классов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Закон Свердловской области от 16 июля 2009 года N 73-ОЗ «Об установлении на территории
Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых
может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому,
духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в
общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц,
осуществляющих мероприятия с участием детей» (с изменениями на 19 марта 2021 года);
Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.;
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
Постановление. Правительства Свердловской области 02.04.2020. 188-ПП. г. Екатеринбург «Об
утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации
индивидуальной профилактической работы».
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»;
Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования №
03-296 от 12 мая 2011 г.;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных веществах»;
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии
терроризму»;
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»;
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв.
Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753);
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 559 «О мерах по реализации государственной политики
в области образования и науки»;
Указ Президента РФ от 20.10.2012 г. № 1416 (ред. от 25.07.2014) «О совершенствовании
государственной политики в области патриотического воспитания»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4
февраля 2010 г. № Пр-271);
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв.
Президентом РФ 03.04.2012 г. № Пр-827);
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной
программы РФ «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в РФ на период до 2025 года»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении
порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в
образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № ИР352/09
«О
направлении
программы
развития
воспитательного
компонента
в
общеобразовательных учреждениях»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного
образования и социальной защиты детей от 10 марта 2009 г. № 06-224;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г.№ 681 «Об утверждении
перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих
контролю в Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № МД1197/06 «О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной
среде»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № АФ–
226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 05.09.2011 г. № МД1197/06 «О Концепции
профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»;
Письмо Министерства образования и науки РФ № 07-2732 от 24.05.2017 г. «О методических
рекомендациях по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.12.2015 г. № ВК2969/07 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке признания
несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, и организации с
ними индивидуальной профилактической работы»);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2017 г. № ВК1065/07 «О направлении
методических материалов. Профилактика интернет–рисков и угроз жизни детей и подростков»;
Приложение к приказу Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 «О Концепции профилактики
злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»;
Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей, находящимися
в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической
работы (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.12.2015 г. № ВК-2969/07);
Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной
среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России);
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (Письмо
Министерства образования и науки РФ № 07- 2732 от 24.05.17 г.).
ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РАБОТЕ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний ‒ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный ‒ безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет,
которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети –
жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся
в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебновоспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в
результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ‒ система социальных,
правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий,
способствующих
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении.
Правонарушение ‒ родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы
права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное
деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом
предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и
уголовная ответственность. Административное правонарушение ‒ противоправное, виновное
действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным
кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законопослушное поведение ‒ это ответственное правомерное поведение, характеризуемое
сознательным подчинением людей требованиям закона. Правомерные предписания в этом случае
используют добровольно, на основе надлежащего правосознания.
Правомерное поведение ‒ качественная характеристика (свойство) фактических действий,
деятельности, отображающая их правомерный характер; это единичные или совокупные
юридически значимые деяния, качество которых дает основание сделать вывод об их
соответствии праву. Правомерное поведение, или правомерность, есть поведение соизмеримое с
правом, т.е. соотносимое с его целями, принципами и предписаниями. По своим свойствам
это нормативное, типичное для права поведение, его «частица», объективируемая в различных
формах социально-правовой активности ‒ деятельности, единичных действиях, правомерном
бездействии, вербальной активности, имеющей юридическое значение.
Правомерное поведение – это особая разновидность юридически значимого поведения, которое
характеризуется следующим: отвечает интересам общества, государства и граждан (гражданское
образование); соответствует требованиям права, поскольку связано с осуществлением
субъективных прав и юридических обязанностей (правовая культура); вызывает позитивные
юридические последствия (ответственность); обеспечивается экономической, политической,
организационной, информационной поддержкой государства (просвещение). Законопослушное
поведение можно рассматривать как комплекс ценностей, норм и правил, которые исполняются
на добровольной основе, на основе которых строится реально существующий правопорядок. Это
выражается в правосознании обучающихся, в их представлениях о том, каков должен быть этот
порядок и как следует относиться к действующей правовой системе.
Правовая компетентность – это комплекс знаний, идей, ценностных представлений,
определяющих выбор обоснованного законом поведения человека. Необходимым составляющим
такого комплекса является правовое образование, формирование политического и правового
сознания, навыков самоопределения по отношению к явлениям политической и правовой жизни
общества, умение давать собственную оценку политическим и нравственным явлениям.
1. Цель и задачи Программы
Основной целью программы является формирование и развитие правовых знаний и правовой
культуры несовершеннолетних, законопослушного поведения и гражданской ответственности;

развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика
безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, воспитание основ
безопасности.
Программой предусмотрена реализация следующих задач:
1. Воспитание у несовершеннолетних уважения к Закону, правопорядку, позитивным
нравственно-правовым нормам.
2. Развитие интереса к правам человека среди несовершеннолетних, их родителей и
педагогов.
3.
Совершенствование профилактической работы по предупреждению
правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних.
4.
Активизация разъяснительных работ среди несовершеннолетних и родителей по
правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье.
5. Раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних через актуализацию темы
прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
2. Основные направления Программы
1. Ликвидация пробелов в знаниях несовершеннолетних является важным компонентом в
системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости
со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к
ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими
учащимися, организовать помощь педагогу-предметнику с неуспевающими учениками. Если
учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется
психологический дискомфорт от того, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает
себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». Таким образом,
начинаются беспричинные прогулы уроков.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и
учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у несовершеннолетнего, прогулявшего хотя бы один день
занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности,
которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного
прогульщика. Он станет проводить время в игровых зонах, на рынках, вокзалах. Такого подростка
легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.
3. Организация досуга несовершеннолетних, широкое вовлечение несовершеннолетних в
занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших
направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы
ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Привлечение в спортивные секции, кружки широкого круга несовершеннолетних, особенно
детей «группы риска», организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок,
привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей,
организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность
в образовательной организации, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное
поведение.
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их
естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети
испытывают:
 потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
 озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих
будущихдетей, так и здоровья всей России;
 потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
 готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению
здоровья ипродлению человеческой жизни.
К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
привлекаются специалисты (медики, наркологи, психологи, экологи, спортсмены), а также
используется детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья. В
пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:
 беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами

учащиеся;
 беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного
руководителя самими учениками;
 встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют
преимущества здорового образа жизни;
 «классный видео час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей
телепередач.
Помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается
внимание на такие проблемы, как:
 преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
 милосердие, доброта и здоровье;
 природа и здоровье, успешная карьера;
 компьютерные игры и здоровье;
 СМИ и здоровье.
Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных
представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.
Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах
ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды
виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной
ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за
своидействия.
Внимание несовершеннолетних акцентируется не только на карательных, наказуемых, но и
защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из
практики
правоохранительных органов, средств СМИ, ставя несовершеннолетнего «в положение жертвы».
На собраниях доводится до сведения родителей об административной и уголовной
ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия,
пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной
ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных органов,
специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.
6. Профилактика наркомании и токсикомании. Педагогическим составом
образовательного учреждения планируется проводить работу по ранней профилактике
наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами
полиции и здравоохранения, родительской общественностью.
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Весь
педагогический
коллектив
проводит
работу
по
предупреждению
вовлечения
несовершеннолетних в экстремистки настроенные организации и группировки. К участию в
массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий,
распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще
стали привлекаться несовершеннолетние старшего возраста.
Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания,
веротерпимости и обучение культурному диалогу. Активизировать работу среди
несовершеннолетних по раскрытию сущности и деятельности экстремистских организаций и
групп, религиозных сект.
8. Работа по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социальноопасном положении. Данная работа осуществляется в соответствии с отдельным планом. При
выявлении негативных фактов педагоги информируют Совет профилактики образовательной
организации. Педагоги знакомятся с жилищными условиями несовершеннолетних, в домашней
обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты
обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с
родителями.
При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании,
работа проводится одновременно с родителями и детьми. Наиболее трудной задачей является
обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности

детей и анализу причины их поведения. Важными направлениями в этой работе являются:
 установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
 разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими
причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для
осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за
каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей правильного отношения к чувству само ценности ребенка, т.к. с
коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь, как ребенку, так и семье с
«трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенкаи
его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительнаяличностная
установка;
 формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем
в воспитании.
9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших
направлений профилактической деятельности в образовательной организации является
выявление,постановка на внутренний контроль несовершеннолетних с асоциальным поведением
и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
3. Методы достижения поставленных целей и задач
1. Содержание курса реализуется на классных часах, на общешкольных мероприятиях, в
индивидуальной профилактической работе.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой несовершеннолетние
приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, конкурс
рисунков и газет, викторина, просмотр видеороликов, которые способствуют развитию умений
несовершеннолетних.
4. Модули Программы
Программа разработана с учетом закономерностей половозрастного развития и ориентирована
на различный возраст учащихся, состоит из четырех модулей:
1 Модуль: «Я познаю себя» (для учащихся 1-4 классов);
2 Модуль: «Я и они» (для учащихся 5-7 классов);
3 Модуль: «Я познаю других» (для учащихся 8-9 классов);
4 Модуль: «Мой нравственный выбор» (для учащихся 10-11 классов).
5. Тематический план реализации Программы
2023-2024 учебный год
№
п/п

Разделы курса, темы

Кол-во
часов

Сроки проведения

1-4 класс
1.

1 МОДУЛЬ: «Я познаю себя»
Семья. Основные права ребенка в семье.

2.

Нормативные документы о правах человека.

1

декабрь

3.

1

февраль

4.

Правила поведения учащихся. Для чего они
нужны?
Мои права. Мои обязанности.

1

апрель

5.

Безопасное поведение.

1

май

1

октябрь

октябрь

5-7 класс
2 МОДУЛЬ: «Я и они»
1

Возраст и ответственность.

2023-2024 учебный год
№
п/п

Разделы курса, темы

Кол-во
часов

Сроки проведения

2

Права и обязанности учащегося.

1

декабрь

3

Курение: мифы и реальность.

1

февраль

4

Хулиганство как особый вид преступлений
несовершеннолетних.
Кража и грабеж. Ответственность.

1

апрель

5

май

8-9 класс
3 МОДУЛЬ: «Я познаю других»
1

октябрь

1

декабрь

3

Критерии взрослости. Способы борьбы со
стрессом.
Взаимоотношения
полов.
Что
такое
ответственность?
Человек и зависимости.

1

февраль

4

Алкоголь: мифы и реальность.

1

апрель

5

Учимся решать конфликты.

1

май

1

октябрь

2.

Свобода и ответственность. Преступление и
наказание.
Навыки самообладания при общении.

1

декабрь

3.

Я гражданин России.

1

февраль

4.

Как не стать жертвой преступления.

1

апрель

5.

Дееспособность и деликтоспособность.

1

май

1
2

10-11 класс
4 МОДУЛЬ: «Мой нравственный выбор»
1.

6. План реализации программы
2023-2024 учебный год
№

Срок исполнения Ответственные
Планируемые мероприятия
1. Вовлечение учащихся в культурно-досуговую и в течение всего
классные
внеурочную деятельность
года
руководители,
руководители
кружков,
заместитель
директора по ВР,
педагог-организатор
2. Составление социальных паспортов классов и
сентябрь
классные
образовательной организации
руководители,
заместитель
директора по ПВ
3. Проведение мероприятий (классных часов,
в течение
классные
бесед, родительских собраний)
учебного года
руководители,

по профилактике правонарушений и
зависимостей

заместитель
директора по ПВ,
заместитель
директора по ВР,
педагог-психолог
4. Контроль за адаптацией учащихся 1-х, 5-х
октябрь
педагог-психолог,
классов к условиям обучения
классные
руководители
5. Организация и проведение социально
сентябрь-ноябрь зам. директора по
психологического тестирования
ПВ, педагогпсихолог,
классные
руководители
6. Проведение анкетирования с учащимися 7 – 9
ноябрь
Заведующая
классов с целью выявления знаний и отношения
кабинетом
детей разных возрастных групп к здоровому
здоровья,
образу жизни
классные
руководители
7. Помощь классным руководителям в подборке
В течение всего
педагогматериалов профилактической направленности учебного года
библиотекарь
8. Классные часы, родительские собрания, беседы с в течение периода классные
детьми и родителями по профилактике
реализации
руководители,
зависимого поведения
программы
педагог-психолог,
администрация
9. Участие в спортивных соревнованиях
по плану
учитель физической
образовательного учреждения
культуры, классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
10. Размещение памяток профилактической
в течение года
классные
направленности
руководители,
администрация
11. Проведение классных часов «Профилактика
декабрь
классные
ВИЧ-инфекции»
руководители,
заведующая
кабинетом
здоровья
12. Проведение бесед с просмотром видеофильмов 1 полугодие
классные
по теме «Вредным привычкам – нет! Здоровому
руководители,
образу жизни – да!»
заведующая
кабинетом здоровья
13. Индивидуальные беседы с детьми и родителями, в течение всего
заместитель
консультации для родителей учащихся
года
директора по ПВ,
классные
руководители
14. Участие в спортивных соревнованиях
в течение
учителя физической
образовательного учреждения
учебного года
культуры,
заместитель
директора по ВР
15. Мониторинг посещаемости образовательной
в течение всего
классные
организации учащимися, состоящими на
года
руководители,
различных видах учёта, контроль их занятости
заместитель
во внеурочное время
директора по ПВ,
заместитель
директора по ВР

16. Проведение заседаний Совета профилактики
правонарушений.

По плану СП

17. Беседы с учащимися старших классов с
просмотром видеофильма профилактической
направленности
18. Социально педагогический патронаж семей,
состоящих на профилактических учетах

в течение
учебного года

19. Организация выставок творческих работ
учащихся различной тематики

в течение
учебного года

20. Проведение бесед о здоровом образе жизни,
отказе от курения, регулярном питании, о
режиме дня, занятиях спортом.

в течение
учебного года

в течение всего
года

21. Повышение квалификации педагогических
в течение всего
работников образовательной организации
года
современным формам и методам профилактики
девиантного поведения среди обучающихся
22. Организация летней оздоровительной кампании май

I.

II.




III.






члены Совета
профилактики,
педагоги
образовательной
организации
классные
руководители
инспектор ПДН,
заместитель
директора по ПВ,
педагог-психолог,
классные
руководители
руководители
кружков, педагогорганизатор,
заместитель
директора ВР
классные
руководители,
заведующая
кабинетом
здоровья
заместитель
директора УВР
зам.директора по
ВР,
классные
руководители

7. Этапы реализации Программы
Подготовительный этап
Анализ состояния профилактической работы за определенный период. Работа с
документацией.
Практический
Реализация программы.
Отслеживание результатов.
Коррекция программы.
Отработка технологий и методов работы.
Обобщающий
Анализ и обобщение результатов.
Соотнесение результатов с поставленными целями.
Оформление и описание результатов.
Выработка методических рекомендаций.
Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

8. Прогнозируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы формирования законопослушного поведения школьников призвана
способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В
результате учащиеся должны:
 овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
 уважать и соблюдать права и законы;
 жить по законам морали и государства;

 быть законопослушным, активно участвовать в законодательном творчестве;
 быть толерантным во всех областях общественной жизни;
 осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг,
справедливость, правдивость.
Ожидаемый результат:
 Повышение уровня развития познавательных интересов подростков, включающие навыки
конструктивного взаимодействия, успешности самореализации;
 Активизация внутренних ресурсов личности накануне вступления в самостоятельную
жизнь;
 Снижение количества правонарушений за учебный год.
 Повышение осведомленности подростков по проблемам наркотической и алкогольной
зависимости.
 Приобретение подростками навыков устойчивости к групповому давлению и избегания
ситуаций, связанных с употреблением ПАВ.
 Приобретение подростками умения адекватно оценивать проблемные ситуации и
готовность разрешать их.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».