Правила внутреннего распорядка обучающихся.pdf

2. Режим образовательного процесса
2.1 Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора Школы.
2.2 В школе используется чередование учебных четвертей (I, II, III, IV) и
каникул.
2.3 Продолжительность учебной недели – 5 дней.
2.4 Школа работает в две смены. Начало занятий: I смена- с 8.00, II смена- с
13.05; Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени,
необходимого для активного отдыха (не менее 15 минут) и питания (не
менее 20 минут).
2.5 Продолжительность урока 1-11 классах – 45 минут, за исключением 1
класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4
урока по 35 минут каждый; январь –май – по 4-5 уроков по 40 минут
каждый).
2.6 Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями «Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 29.декабря 2010 г. №189.
2.7 Учащиеся должны приходить в Школу за 15 минут до начала урока.
Опоздание на уроки недопустимо.
2.8 Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный год директором школы.
3. Права обучающихся
3.1 Обучающимся Школы предоставляются академические права на:
1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения ими восемнадцати
лет;
2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получения
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Школы;
2

4. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине в сроки, определяемые Школой в
пределах одного года с момента образования академической
задолженности;
5. выбор факультативных и элективных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
6. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе
в установленном им порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
7. зачет Школой в установленном им порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии
с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53- ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе»;
9. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
11. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
12. перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
13. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функцию по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
14. участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим
Уставом;
15. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организации и осуществление образовательной деятельности в Школе;
16. бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами,
учебной, производственной базой Школы;
17. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
объектами спорта Школы;
3

18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19. поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно- технической, творческой деятельности;
20. на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе
и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
21. на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных
союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также на создание общественных объединений, обучающихся
в установленном федеральным законом порядке;
22. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного
дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
24. иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
3.2. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе.
3.3 Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
Свердловской области и муниципального в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, Школой бесплатно
предоставляются в пользование на время учебники и учебные пособия, а также
учебно - методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися,
осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется в
порядке, установленном Школой.
4 Обязанности обучающихся.
4.1 Обучающиеся обязаны:
1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания,
4

данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Школой;
3. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, выполнять решения Педагогического
Совета Школы, приказы (распоряжения) директора Школы и его
заместителей, не противоречащие действующему законодательству,
правомерные требования работников Школы в части, отнесенной
настоящим Уставом и локальными актами Школы к их компетенции;
4. заботиться о сохранении и укреплении здоровья и безопасности своей
жизни и жизни товарищей, стремиться к нравственному, духовному и
физическому развитию и самосовершенствованию;
5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем
с ними или очевидцами которого они стали;
6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
7. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
Школе;
8. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях требующих специальной формы
одежды, (физкультура и т.п.) присутствовать только в специальной одежде
и обуви;
9. соблюдать правила техники безопасности, гигиены и пожарной
безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и
инструкциями;
10. поддерживать чистоту в Школе, классе, на рабочем месте;
11. бережно относиться к имуществу Школы, результатом труда других людей,
к своим и чужим вещам, экономно расходовать электроэнергию и воду. В
случае порчи имущества Школы обещающиеся, родители (законные
представители) обязаны возместить причинённый ущерб в соответствии с
действующим законодательством;
12. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака;
13. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
4.2 Обучающимся Школы запрещается в Школе и на ее территории:
1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

5

2. использовать любые средства и вещества, приводящие к чрезвычайной
ситуации в ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью
людей;
3. приносить в Школу животных
4. опаздывать на занятие, внеклассные, внеурочные мероприятие;
5. нарушать дисциплину на уроке и во время урока, и во время внеурочной
деятельности, порядок и тишину во время учебных занятий, перемен;
6. курить;
7. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества,
могущие привести к взрывам возгораниям и отравлению;
8. иметь неряшливый внешний вид;
9. пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков,
внеклассных мероприятий;
10. без разрешения учителя или (и) администрации Школы уходить из
здания Школы с ее территории в ученое время;
11. пропускать занятие без уважительной причины (отсутствия заявления
родителей (законных представителей), справки из медицинского
учреждения о нетрудоспособности (болезни));
12. применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения
отношений запугивания и вымогательства;
13. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих;
4.3 Поведения, учащихся на уроке:
1.до начала урока нужно приготовить все необходимое к уроку. После
звонка занять свое место в кабинете;
2. на уроке нельзя пользоваться сотовыми телефонами
3. при входе педагога в класс, обучающиеся должны вставать в знак
приветствия и садиться после разрешения педагога. Подобным образом
обещающиеся должны приветствовать любого взрослого, вошедшего в
класс во время занятий;
4. за партой необходимо сидеть прямо не горбиться;
5. во время урока запрещается нарушать дисциплину. Урочное время
должно использоваться только для учебных целей надо внимательно
слушать объяснение педагога и ответы одноклассников;
6. при желании задать вопрос или ответить, нужно поднять руку. После
разрешения педагога – встать, задать вопрос или ответить на вопрос;
7. если во время учебных занятий обучающемуся необходимо выйти из
класса, то он должен спросить разрешение педагога.
4.4 Поведение на перемене
1. каждый обучающийся обязан использовать перемену для отдыха;
2. запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать, толкать
друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу,
употреблять непристойные выражения и жесты, бросать мусор;
6

3. идя по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны, не бегать, не
перепрыгивать через ступеньки;
4. при встрече со взрослыми обучающийся обязан поздороваться;
5. необходимо соблюдать осторожность во время открывания и закрывания
двери.
4.5. Поведение во время проведения внеклассных мероприятий
1. о проведении внеклассного мероприятия обучающиеся обязаны заранее
известить родителей;
2. важно заранее приготовить и иметь все необходимое для проведения
внеклассного мероприятия;
3. необходимо соблюдать дисциплину во время внеклассного мероприятия:
нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами или
играми;
4. во время внеклассного мероприятия нужно строго соблюдать правила
пожарной безопасности;
5. во время проведения внеклассного мероприятия не разрешается
обучающимся хождения по школе;
6. если при провидение классного мероприятия предусмотрено угощение для
учащихся, то необходимо помнить о соблюдение санитарных норм;
7. внеклассное мероприятие должно заканчиваться в строго оговоренное
время;
8. после завершения мероприятия не обходимо привести помещение в
порядок.
4.6 Поведение в столовой
1. в столовой Школы осуществляется питание обучающихся, исходя из
Санитарных норм и гигиенических требования к организации питания
запрещается пребывания в столовой обучающихся с иными целями кроме
питания, приобретения буфетной продукции;
2. важно помнить и соблюдать гигиенические нормы и правила поведения в
столовой;
3. необходимо соблюдать правила поведения во время приема пищи,
проявлять внимание и осторожность при получения и употреблении горячих
блюд;
4. запрещается выносить из столовой продукты питания, прием пищи
разрешается только в помещении столовой;
5. не забывать после еды убрать за собой посуду;
6. не забывать отблагодарить за питание работников столовой;
7. за решения организационных вопросов и порядок во время питания отвечает
дежурный администратор и дежурный учитель;
4.7. Правила поведения на улице, на прогулке.
1. важно всегда соблюдать правила дорожного движения;
2. перед выходом на улицу надо внимательно прослушать инструктаж
педагога о порядке следования по пешеходным зонам;
7

- группа детей, построенная в колону по два, движется шагом по тротуару
придерживаясь правой стороны;
- переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных
разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- на регулируемых перекрестках переходить можно только при
разрешающем сигнале светофора или регулировщика;
3. перед прогулкой нужно внимательно прослушать инструктаж педагога о
возможных опасных моментах во время прогулки;
4. отправляясь на прогулку, необходимо одеться соответственно сезону и
погоде;
5. обучающиеся при движении не должны нарушать построения группы: не
перебегать, не обгонять, не кричать не толкаться, не отходить в сторону;
6. самостоятельный уход без разрешения педагога запрещается.
4.8. Поведение на экскурсиях
1. важно прослушать инструктаж учителя о предстоящей экскурсии;
2. необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения;
3. при провидении пешеходной экскурсии обучающиеся не должны
нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не
кричать, не толкаться;
4. обучающиеся должны идти по тротуары или пешеходным дорожкам, по
обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
5. запрещается обучающимся без разрешения педагога выходить их строя;
6. обучающимся запрещается без разрешения педагога отлучаться от
группы во время проведения экскурсии;
7. обучающиеся обязаны вернуться в полном составе в школу.
Те же правила необходимо соблюдать при проведения автобусных
экскурсий и при поездках.
5. Меры социальной поддержки обучающихся.
5.1 Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки:
1. обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти Свердловской области, органов
местного самоуправления муниципального образования «Сысертский
городской округ»;
2. иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципального образования «Сысертский городской
округ».
8

6. Меры поощрения обучающихся.
6.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышения качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах,
смотрах и за другие достижения в учебной и вне учебной деятельности к
обучающимся Школы могут быть применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- направление благодарственного письма родителям (законным
представителям) обучающегося;
-награждение почетной грамотой и (или) дипломом обучающегося;
- награждение медалью «За особые успехи в учении».
6.2 Процедура применения поощрений:
1. объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
родителям (законным представителям) обучающегося, направление
благодарственного письма по месту работы законных представителей
учащегося могут применять все педагогические работники Школы при
проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
2. награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляется
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или)
учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по
отдельным предметам учебного плана и (или) внеурочной деятельности на
уровне Школы и (или) района, области.
3. медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных
программ среднего общего образования (далее-выпускники), успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые
оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся
в соответствии с учебным планом.
7. Меры дисциплинарного воздействия.
7.1.
За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Школы к обучающимся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного воздействия:
1. меры воспитательного характера (постановка на внутришкольный учет)
(далее - ВШУ);
2. дисциплинарные взыскания.
7.2 Меры воспитательного характера представляют собой действия
администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на
разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе,
осознание обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание
личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины; на профилактику асоциального поведения
обучающихся.
7.3 Применение меры воспитательного характера (ВШУ):
9

1. основанием для постановки на ВШУ являются:
- безнадзорность, нахождение в социально опасном положении;
-употребление психоактивных, наркотических, психотропных веществ без
назначения врача;
- уклонение от получения образования (непосещение, систематические
пропуски без уважительной причины, невыполнение домашних заданий,
отказ от работы на уроке и т.п.);
- однократное нарушение Устава школы;
2. Постановке на ВШУ предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании обращения в Совет профилактики Школы
того или иного участника образовательных отношений.
3. В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка на заседание Совета профилактики Школы
выносится решение о постановке обучающегося на ВШУ. Данное решение
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) в
течение трех учебных дней со дня проведения Совета профилактики, не
считая времени отсутствия, обучающегося в Школе.
4.после постановки обучающегося на ВШУ дальнейшую работу по
коррекции поведения обучающегося организует заместитель директора по
воспитательной работе во взаимодействии с классным руководителем,
учителями- предметниками и родителями (законными представителями).
5. Основанием для снятия обучающегося с ВШУ являются позитивные
изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум два месяца);
прекращение образовательных отношений со Школой.
7.3. К обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного взыскания:
1. замечание
2. выговор
3. отчисление из Школы
7.4 Применение дисциплинарных взысканий:
1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со
дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании
его на каникулах, но не более семи учебных дней со дня представления
директору Школы мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только
одно дисциплинарное взыскание.
3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к
директору Школы того или иного участника образовательных отношений.
10

5. При получении письменного обращения о совершении обучающимися
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней издает
приказ о создании Комиссии по расследованию дисциплинарного
проступка.
6. В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка Комиссией выносится решение о применение
к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
7. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного
характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух
дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее
пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование Школы. Отчисление из Школы обучающегося
выносится решением Педагогического совета Школы после представления
Комиссией по расследованию дисциплинарного проступка.
8. Отчисление
несовершеннолетнего
обучающегося как
мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее
применённых к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания применяется с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей, применяется с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
опеки и попечительства.
10.Дисциплинарное взыскание обучающемуся объявляется приказом
Директора Школы. С приказом обучающиеся и его родители (законные
представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня
издания, не считая времени отсутствия, обучающегося в Школе. Отказ
обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
11. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
11

13. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания
до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе,
просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей).

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».