УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №7 _____________В.П.Мингалева Приказ №86-ОД от 21.06.2021 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» с. ПАТРУШИ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка При разработке учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью использовались следующие нормативные документы: Ø Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями); Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020 г., регистрационный № 61573); Ø Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Ø Устав МАОУ СОШ № 7 с.Патруши; Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В I - IX классах изучаются учебные предметы: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах социально - бытовая ориентировка (СБО). Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин. Часы, отведенные на факультативные занятия, использованы на занятия по логопедии, развитию речи. Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года проводится на базе школьных мастерских. По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению. В 2021-2022 учебном году обучение осуществляется в VII классе. При изучении отдельных предметов в коррекционных классах с низкой наполняемостью возможно объединение классов по принципу малокомплектной школы. \ Режим работы школы Учебный план школы составлен с учетом 5-дневного режима работы. Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода регламентируются календарным учебным графиком. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Обучение проводится в первую смену. Начало занятий в 8 часов, продолжительность урока – 40 минут. Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и уровням образования не превышает предельно допустимую нагрузку. Учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ СОШ № 7 с. ПАТРУШИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ VIII ВИДА (I вариант) Образовательные области 1 I Общеобразовательные курсы Всего под- младшие старшие готовитель- I II III IV V VI ный класс 2 3 4 5 6 7 8 всего VII VIII IX федер. комп. нац.-рег. комп. 9 10 11 12 13 Родной язык и литература чтение и развитие речи 2 5 5 5 4 4 4 3 3 3 38 письмо и развитие речи 2 5 5 5 5 5 4 4 4 4 43 развитие устной речи 3 Русский язык как 2 государственный <1> Математика Природоведение Биология География История Отечества Обществознание Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура II Трудовая подготовка Трудовое обучение 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 5 5 6 6 6 2 6 5 5 4 51 1 6 6 5 1 1 2 2 1 1 5 4 6 14 4 4 10 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 4 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 2 Профессионально трудовое обучение 6 8 10 12 14 Трудовая практика (в днях) <1> 10 10 10 20 20 III 50 Коррекционная подготовка а) коррекционные курсы развитие устной речи на основе изучения предметов 1 1 2 2 2 и явлений окружающей действительности социально-бытовая 1 2 2 2 2 5 ориентировка (ОСБ) ритмика 1 1 1 1 1 3 б) обязательные индивидуальные и групповые 2 2 2 2 2 1 1 1 коррекционные занятия <2> Итого: обязательная 20 24 25 27 28 29 33 35 36 36 115 нагрузка учащегося Факультативные 2 2 2 2 2 занятия Всего: максимальная 20 24 25 27 28 31 35 37 38 38 115 нагрузка учащегося <1> Трудовая практика (в днях) проводится в летний период <2> На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия мин. учебного времени на одного ученика, в том числе на класс: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Логопедические 4 4 4 4 3 3 2 2 занятия ЛФК 1 1 1 1 1 Развитие психомоторики 2 и сенсорных процессов 2 2 2 2 4 4 2 13 178 10 188 отводится 15 - 25 13 26 5 10