МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Сысертского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Патруши РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете Директором МАОУ СОШ №7 Мингалевой В.П. Протокол №10 от 31.05.2024 г. Приказ №151-ОД от 05.06.2024 г. Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект Уровень – среднее общее образование (10 класс) с. Патруши, 2024г Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования, Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 7» к предметной линии учебников: Половкова М.В., Носов А.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021. Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание организационноинформационных и методических условий освоения учащимися опыта проектной деятельности для развития личности обучающегося, способной: - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; - проявлять социальную ответственность; - самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; - конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; - генерировать новые идеи, творчески мыслить. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: - обучение навыкам формулирования ведущей проблемы и подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем; - развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению; - развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); - обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; - развитие навыков конструктивного сотрудничества; - развитие навыков публичного выступления В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно -поисковые технологии, творческие проекты). Согласно учебному плану на 2024-2025 учебный год «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Планируемые результаты обучения Личностные результаты • • • • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по предмету «Индивидуальный проект» представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные универсальные учебные действия • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия • • • • • • • • • • • • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; • об истории науки; • о новейших разработках в области науки и технологий; • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.). Содержание учебного курса Культура исследования и проектирования. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. Волонтёрские проекты и сообщества. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца». Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Самоопределение. Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования. Замысел проекта. Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. Формулирование цели проекта. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск недостающей информации. Условия реализации проекта Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта. Источники финансирования проекта. Сторонники и команда проекта. Модели управления проектами. Трудности реализации проекта Переход от замысла к реализации проекта. Риски проекта. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ. Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Практическое занятие. Анализ проектного замысла. Оценка начального этапа исследования. Дополнительные возможности улучшения проекта Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Использование видеороликов в продвижении проекта. Оформление и предъявление результатов проектной деятельности. Тематическое планирование Раздел 1. Культура исследования и проектирования 1 Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся анализировать проекты 2 Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина 3 Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 4 Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. Волонтёрские проекты и сообщества. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца» 5 Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов 6 Исследование как элемент проекта и как тип деятельности Раздел 2. Самоопределение 7 Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом 8 Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? Знакомимся с проектными движениями 9 Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования 10 Практическое занятие. Раздел 3. Замысел проекта 11 Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования 12 Формулирование цели проекта 13 Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта 14 Роль акции в реализации проектов 15 Ресурсы и бюджет проекта 16 Поиск недостающей информации Раздел 4. Условия реализации проекта 17 Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта 18 Источники финансирования проекта 19 Сторонники и команда проекта 20 Модели управления проектами Раздел 5. Трудности реализации проекта 21 Переход от замысла к реализации проекта 22 Риски проекта 23 Практическое занятие. Анализ проектного замысла Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ 24 Позиция эксперта 25 Критерии анализа и оценивания проектной работы 26 Практическое занятие. Анализ проектного замысла 27 Оценка начального этапа исследования Раздел 7. Дополнительные возможности улучшения проекта 28 Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру 29 30 31 32 33 34 Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Использование видеороликов в продвижении проекта Оформление и предъявление результатов проектной деятельности Практическое занятие. Практическое занятие. Практическое занятие. Итоговый урок ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 651630489533221723568905 051781519580762169777228 Мингалева Валентина Петровна С 12.07.2024 по 12.07.2025