РП Индивиудуальный проект 10 класс 2024-25 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» с. Патруши

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

Директором МАОУ СОШ №7
Мингалевой В.П.

Протокол №10 от 31.05.2024 г.

Приказ №151-ОД от 05.06.2024 г.

Рабочая программа учебного предмета
Индивидуальный проект
Уровень – среднее общее образование (10 класс)

с. Патруши, 2024г

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, Федеральной основной
образовательной программой среднего общего образования, Основной образовательной
программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 7» к предметной линии учебников:
Половкова М.В., Носов А.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11 классы.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание организационноинформационных и методических
условий
освоения учащимися
опыта проектной
деятельности для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам формулирования ведущей проблемы и подпроблемы, постановки задач,
вытекающих из этих проблем;
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению
гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта
проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные
технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно -поисковые
технологии, творческие проекты).
Согласно учебному плану на 2024-2025 учебный год «Индивидуальный проект» изучается
в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
•

•
•

•

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);

•

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по предмету
«Индивидуальный проект» представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной

фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
• о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
• о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
• о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
• об истории науки;
• о новейших разработках в области науки и технологий;
• о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
• о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.).
Содержание

учебного

курса

Культура исследования и проектирования.
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся
анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. Сто
двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. Техническое проектирование и
конструирование как типы деятельности. Социальное проектирование: как сделать лучше
общество, в котором мы живём. Волонтёрские проекты и сообщества. Анализируем проекты
сверстников: социальный проект «Дети одного солнца». Анализируем проекты сверстников:
возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов. Исследование как элемент
проекта и как тип деятельности.
Самоопределение.
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к действию? Знакомимся с проектными движениями. Первичное
самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.
Замысел проекта.
Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.
Формулирование цели проекта. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование
результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск
недостающей информации.
Условия реализации проекта
Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта. Источники
финансирования проекта. Сторонники и команда проекта. Модели управления проектами.
Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Риски проекта.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ.
Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Практическое
занятие. Анализ проектного замысла. Оценка начального этапа исследования.
Дополнительные возможности улучшения проекта
Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру. Опросы
как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые
формы проектов. Использование видеороликов в продвижении проекта. Оформление и
предъявление результатов проектной деятельности.

Тематическое планирование

Раздел 1. Культура исследования и проектирования
1
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся
анализировать проекты
2
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего Сто двадцать
лет на службе стране: проект П.А. Столыпина
3
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
4
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.
Волонтёрские проекты и сообщества. Анализируем проекты
сверстников: социальный проект «Дети одного солнца»
5

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных
проектов
6
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Раздел 2. Самоопределение
7
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом
8
Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?
Знакомимся с проектными движениями
9
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или
исследования
10 Практическое занятие.
Раздел 3. Замысел проекта
11 Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования
12 Формулирование цели проекта
13 Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта
14 Роль акции в реализации проектов
15 Ресурсы и бюджет проекта
16 Поиск недостающей информации
Раздел 4. Условия реализации проекта
17 Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта
18 Источники финансирования проекта
19 Сторонники и команда проекта
20 Модели управления проектами
Раздел 5. Трудности реализации проекта
21 Переход от замысла к реализации проекта
22 Риски проекта
23 Практическое занятие. Анализ проектного замысла
Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ
24 Позиция эксперта
25 Критерии анализа и оценивания проектной работы
26 Практическое занятие. Анализ проектного замысла
27 Оценка начального этапа исследования
Раздел 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
28 Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру

29
30
31
32
33
34

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов. Использование видеороликов в продвижении проекта
Оформление и предъявление результатов проектной деятельности
Практическое занятие.
Практическое занятие.
Практическое занятие.
Итоговый урок

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

651630489533221723568905
051781519580762169777228
Мингалева Валентина
Петровна
С 12.07.2024 по 12.07.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».