Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАОУ СОШ №7 имеются следующие специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Обучение учащихся с ОВЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет
принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к
образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную
деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет
использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных
занятий».
В МАОУ СОШ № 7 созданы следующие условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании
рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления
родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на
дому;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном
объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или)
психического развития в школе работает педагог-психолог, дефектолог, логопед, тьютор;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса –
учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками;
все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека,
спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
для доступа в школу имеется пандус;
имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в
том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени
тяжести участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:

Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для
проведения практических
занятий, библиотек, объектов
спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе
приспособленных для
использования инвалидам и
лицам с ограниченными
возможностями здоровья

-по индивидуальному учебному плану.
При наличии медицинских показаний и
соответствующих документов (справка - заключение
ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные
программы.

Обеспечение доступа в здания
образовательной организации
инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья.

Для доступа в здание имеется пандус. При
необходимости для обеспечения доступа в здание
образовательной организации инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для организации питания обучающихся в школе
имеется столовая. Питание осуществляется согласно
действующему законодательству.
Обучающимся, признанных инвалидами, и
обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья предоставляется бесплатное питание.

Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную
деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся
в столовую.
Столовая расположена на первом этаже. В обеденном
зале столовой оборудована гигиеническая зона, где

расположены раковины с подачей холодной и горячей
воды.
Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного
аппарата в столовую возможен.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода),
необходимыми табличками и указателями и звуковой
информацией для сигнализации об опасности.
Оказание доврачебной первичной медицинской
помощи в школе осуществляется медицинским
работником. Оборудован медицинский кабинет.
Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья

Созданы условия для оздоровления обучающихся,
для занятий физической культурой и спортом;
Определена оптимальная учебная и внеучебная
нагрузка, режим учебных занятий и
продолжительность каникул;
Обучающиеся проходят периодические медицинские
осмотры;
Соблюдаются требования безопасности обучающихся
во время пребывания в Школе;
Организовано психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
ППк школы (психолого - педагогическим
консилиумом школы). Составляются индивидуальные
маршруты сопровождения обучающихся на год.
Проводятся санитарнопротивоэпидемические и профилактические
мероприятия;

В образовательном учреждении возможно обучение
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным
системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ. На официальном
сайте имеется версия для слабовидящих.

Доступ к информационным
системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для
использования инвалидам и
лицам с ограниченными
возможностями здоровья

В школе создано единое информационное
пространство, обеспечивающее эффективную
социализацию школьников в условиях
информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть
интернет в школе действует система контент фильтрации. Доступ к запрещенным в
образовательном процессе ресурсам сети для
учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства
обучения, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки),
видеотехника (мультимедийные проекторы,
телевизоры), электронные доски, электронные
учебники.

Кадровое обеспечение
образования

Прошли курсы повышения квалификации для работы
с учащимися с ОВЗ 100% педагогов.

(наличие в штате организации
Имеется педагог-психолог, дефектолог, логопед,
педагогических работников,
тьютор.
имеющих основное образование и
(или) получивших
дополнительное образование для
обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».