В МАОУ СОШ №7 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение учащихся с ОВЗ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». В МАОУ СОШ № 7 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, дефектолог, логопед, тьютор; для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья; для доступа в школу имеется пандус; имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья -по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа в здание имеется пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на первом этаже. В обеденном зале столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды. Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляется медицинским работником. Оборудован медицинский кабинет. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия для оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом; Определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул; Обучающиеся проходят периодические медицинские осмотры; Соблюдаются требования безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ППк школы (психолого - педагогическим консилиумом школы). Составляются индивидуальные маршруты сопровождения обучающихся на год. Проводятся санитарнопротивоэпидемические и профилактические мероприятия; В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ. На официальном сайте имеется версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, электронные учебники. Кадровое обеспечение образования Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов. (наличие в штате организации Имеется педагог-психолог, дефектолог, логопед, педагогических работников, тьютор. имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья