21.12.2024
Продолжая занятия в биологической лаборатории, учащиеся наблюдают за посевами бактерий и микроорганизмов на питательной среде. Ребята увидели результаты. Колонии микроорганизмов, собранных с подоконника, оказались самыми многочисленными. Ученики рассмотрели микроорганизмы под микроскопом, сделали выводы о их разнообразии и активности, отметив наличие различных форм и окраски, что подтверждало высокую степень загрязненности данного пространства.
Чтобы изучить бактерии, их форму и структуру, ребята готовили настой сена. Рассматривали препараты под микроскопом. Выводы, которые были сделаны, оказались весьма интересными. Первоначально, на поверхности сена могли наблюдаться колонии различных микроорганизмов, каждая из которых имела свои характерные особенности.
При увеличении увеличении в 400 раз ученики замечали, как они принимали разнообразные формы: палочковидные, кокковидные. Это разнообразие свидетельствовало о том, что в нашем образце обитает множество разных видов бактерий, каждая из которых выполняет свою роль в экосистеме.
Кроме того, было отмечено динамическое поведение бактерий — их активное движение и взаимодействие между собой. Некоторые из них образовывали объемные агрегаты, другие же существовали в одиночку. Ребята сделали выводы о том, что в природе микроорганизмы способны к адаптации и сотрудничеству.
Таким образом, исследование настоя сена дало ценную информацию о микробном мире, подчеркивая его важность для нашей экологии и понимания живых систем в целом.
Также учащиеся продолжают наблюдать за растениями, посаженными разными способами — методом фитиля и классическим способом. Ребята проводят измерения влажности поверхности почвы. Делают выводы, что растение, посаженное на фитиль, имеет практически постоянную влажность грунта, характеризуется пышным видом и крупными листьями. У растения, посаженного классическим способом, влажность грунта меняется, что приводит к замедлению роста, меньшему количеству побегов и значительно меньшим листьям. В результате наблюдений становится очевидно, что определенным растениям необходима постоянная влажность полива, и метод фитильного полива оказывается более эффективным для достижения оптимальных условий роста. Вместе с педагогом, Кашеваровой Натальей Александровной, ребята продолжают углублять свои исследования, стремясь понять, как именно условия окружающей среды влияют на развитие растений и микроорганизмов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2024
Дата обновления: 22.12.2024
Дата публикации: 21.12.2024